00:0011 сентября 200000:00
15просмотров
00:0011 сентября 2000
Около 60% населения Нидерландов живет ниже уровня моря. В связи с особым географическим положением и нехваткой пространства в Голландии сформировались вековые традиции отвоевывания земли у моря и защиты ее от наводнений.
<BR><BR>Около 60% населения Нидерландов живет ниже уровня моря. В связи с особым географическим положением и нехваткой пространства в Голландии сформировались вековые традиции отвоевывания земли у моря и защиты ее от наводнений. <BR>Широко применяются для этого и новейшие технологии. Многие из них могут быть взяты на вооружение в Петербурге. На вопросы "ДП" отвечает вице-министр транспорта, общественных работ и водоуправления Нидерландов госпожа де Фрис.<BR>- В чем отличие голландских технологий защиты от наводнений от технологий, используемых в других странах?<BR>- В Нидерландах большое внимание уделяется аспектам управления наводнениями. На основании полученных от системы предупреждения прогнозов определяется необходимость закрытия комплекса защитных сооружений. Во время строительства комплекса Восточной Шельды был накоплен большой опыт в применении новых технологий в закладке глубинных фундаментов. Голландские строители разработали специальную конструкцию защиты поверхности дна от размыва, состоящую из комбинации уплотненной поверхности и фундаментных фашинных матрацев. С помощью специальных механизмов на них с точностью до сантиметра помещались заранее изготовленные сваи. Эта операция проводилась с учетом гидродинамических особенностей дна. Очередность выполнения работ также играет большую роль. В мире не много стран, где накоплен и используется подобный опыт в системе гидростроительства. <BR>- В какой мере голландские технологии защитных сооружений от наводнений могут быть применены в Петербурге?<BR>- Защитные сооружения, построенные в районе Нового Водного Пути, в некоторой степени схожи с проектом защитных сооружений в Петербурге. <BR>Новый Водный Путь - артерия, ведущая в Порт Роттердама - самого крупного порта в мире. <BR>Комплекс защитных сооружений состоит из двух полукруглых стальных полых створок, каждая из которых имеет длину около 210 метров, которые во время наводнения могут полностью закрывать вход в Новый Водный Путь шириной 360 метров. Эти створки закреплены на шаровых опорах на противоположных берегах канала с помощью стальных тросов. В нормальную погоду створки находятся на суше.<BR> Закрытие системы происходит следующим образом. Стальные затворы настолько легкие, что они дрейфуют на поверхности воды. Таким образом, при необходимости они из дока сплавляются к месту закрытия на Новом Водном Пути. В месте закрытия они заполняются водой и утапливаются. На берегу шаровые опоры укреплены с помощью бетонного основания весом 52 тысячи тонн. <BR>Система управляется современным компьютером, который на основании прогноза погоды и ожидаемых показателей уровня воды определяет необходимость закрытия системы. <BR>- Каким Вам видится возможное сотрудничество между Петербургом и Нидерландами?<BR>Недавно председатель Госстроя России г-н Шамузафаров обратился ко мне с просьбой рассмотреть возможность обновления имеющегося технико-экономического обоснования проекта окончания строительства комплекса защитных сооружений. Доработка проекта необходима для возможности предоставления Правительством России запроса в адрес международных финансовых учреждений об участии в финансировании окончания строительства. Во время моего предстоящего визита в Петербург я проведу переговоры с председателем Госстроя России г-ном Шамузафаровым и администрацией города и выступлю с предложением осуществить доработку проекта и надеюсь, что накопленный моей страной опыт и знания будут востребованы в Петербурге.