"ИСТ ЛАЙН" хочет объединиться с "Пулково"

Группа "ИСТ ЛАЙН" и ГУАП "Пулково" в сентябре создадут совместное предприятие "Пулково-"ИСТ ЛАЙН", которое займется изучением возможной интеграции двух компаний.

<BR><BR>Группа "ИСТ ЛАЙН" и ГУАП "Пулково" в сентябре создадут совместное предприятие "Пулково-"ИСТ ЛАЙН", которое займется изучением возможной интеграции двух компаний.<BR>В равных долях принадлежащее двум компаниям СП, по словам председателя совета директоров "ИСТ ЛАЙН" Дмитрия Каменщика, станет "бюрократической структурой", создаваемой только для того, чтобы выработать схему объединения, предпосылками которому являются рентабельность обеих компаний и их стремление к увеличению прибыли.<BR>Пресс-служба ГУАП "Пулково" подтвердила факт переговоров об объединении двух компаний.<BR><BR><B>Тайная явь</B><BR>Инициатива объединения принадлежит Дмитрию Каменщику, он признался, что не испытывал сопротивления со стороны генерального директора ГУАП "Пулково" Бориса Демченко.<BR>На вопрос корреспондента "ДП", имеет ли компания интерес к приватизации ГУАП "Пулково", Дмитрий Каменщик ответил: "Приватизация "Пулково" и "Домодедово" меня вообще не интересует". Однако аэропорт Домодедово уже фактически принадлежит этой компании. В ее собственности находятся здание аэровокзала, грузовые терминалы, гостиница "Домодедово Аэротель", фабрика бортового питания.<BR>Взлетно-посадочная полоса аэропорта арендована на 75 лет.<BR>О целях объединения Дмитрий Каменщик не стал говорить, сославшись на то, что процесс находится в зачаточном состоянии и абсолютно не формализован. Но, судя по агрессивной политике компании в сфере транспортных авиаперевозок, можно предположить, что Группа "ИСТ ЛАЙН" нацелилась на потенциальный грузовой авиапоток Петербурга, который, по словам генерального директора ГУАП "Пулково" Дмитрия Демченко, активно растет.<BR>Петербургские авиагрузы уже стали объектом внимания одного из крупнейших авиаперевозчиков мира компании Lufthansa, которая в сентябре приступает к строительству в Пулково грузовых терминалов проектной мощностью 100 тыс. тонн в год. Группа "ИСТ ЛАЙН" тоже хочет получить часть этого пирога.<BR>Началась и PR-подготовка к будущей сделке. В минувший четверг "ИСТ ЛАЙН" привезла в Москву группу петербургских журналистов и ознакомила их со своими объектами, которые произвели неизгладимое впечатление на коллег. Эта акция обеспечит компании доброжелательный прием петербургской общественности.<BR><BR><B>Из грязи в князи</B><BR>История Группы "ИСТ ЛАЙН" напоминает американскую мечту. Начав как грузооператор, компания стала создавать совместные предприятия с принадлежавшим когда-то государству аэропортом Домодедово и администрацией Домодедовского района Московской области (всего их было 12). "ИСТ ЛАЙН" вкладывала деньги, аэропорт - строения и инфраструктуру, район - землю.<BR>Далее, методом выкупа акций у совладельцев, "ИСТ ЛАЙН" взяла под свой контроль аэропорт Домодедово. Герман Греф 3 года назад, будучи первым заместителем министра государственного имущества, пытался разобраться в сделках "ИСТ ЛАЙН", однако остановить процесс и вернуть государству аэропорт не удалось. Впрочем, само Домодедово оказалось только в выигрыше.<BR>Сегодня он является крупнейшим и самым современным в России и обслуживает пассажиров по международным стандартам. Интеграция Группы "ИСТ ЛАЙН" и ГУАП "Пулково", возможно, повторит этот сценарий.<BR><BR>Компания "ИСТ ЛАЙН" появилась в декабре 1993-го как грузооператор.<BR>Сфера деятельности - грузовые перевозки и аэропортовое обслуживание. Инвестировала в комплекс "Домодедово" собственные средства ($250 млн).<BR>Является управляющей компанией аэропорта Домодедово. Авиационная компания "ИСТ ЛАЙН" владеет около 40 самолетами. По итогам 1999 года оборот компании составил $1 млрд. Доля грузооборота Домодедово в московском аэроузле увеличилась с 12% в 1995 году до 50% в 1999 году. Акционерами компании являются юридические и частные лица.