"Русский дизель" распродает остатки

Государственное предприятия "Фирма "Русский дизель" готовится к ликвидации.

<BR><BR>Государственное предприятия "Фирма "Русский дизель" готовится к ликвидации. <BR>В декабре 2000 года в ГП "Фирма "Русский дизель", мощности которого находятся на Пироговской (Выборгской) набережной завершается конкурсное производство.<BR>К началу сентября, как говорит конкурсный управляющий ГП "Фирма "Русский дизель" Михаил Гончаров, предприятие погасило долги по заработной плате и начало расплачиваться с кредиторами 4-й очереди: бюджетом, внебюджетными фондами и таможней. Коммерческие кредиторы, долг перед которыми составляет 1,213 млрд рублей, скорее всего, не получат денег. Большая часть этой суммы - кредиты Внешэкономбанка, полученные под гарантии Правительства на приобретение оборудования.<BR>В период внешнего управления, которое проходило с апреля 1998 до декабря 1999 года, на площадях ГП "Фирма "Русский дизель" во Всеволожском районе Ленобласти было создано ОАО "Русский дизель".<BR><BR><B>Бывалый собственник</B><BR>Новым предприятием, зарегистрированным в октябре 1999 года, почти в равных долях владеют обанкротившееся ГП и швейцарская фирма Sphinx S.A. Госпредприятие внесло в уставный капитал ОАО производственные и административные здания дизельного завода во Всеволожском районе, а также 100%-е доли в дочерних компаниях, которые созданы на базе производственных подразделений ГП.<BR>Фирма Sphinx известна в Петербурге как владелец фирмы "Арома-Инвестментс", которая уже более 2 лет безуспешно пытается завладеть принадлежащим городу пакетом акций гостиничного комплекса "Астория". Кроме того, Sphinx является совладельцем компании Alcem UK Ltd. Последняя заработала популярность на сделках по приобретению Выборгского и Сяського целлюлозо-бумажных комбинатов. За компанией Sphinx стоят российские предприниматели, занимающиеся производством крепких алкогольных напитков, например, Александр Сабадаш, владелец ЗАО "АФБ-2" и крупный акционер ЗАО "ЛИВИЗ. Год назад ЗАО "АФБ-2" перевело свои мощности на всеволожскую площадку "Русского дизеля" и зарегистрировало там ООО "ЛИВИЗ".<BR><BR><B>Прощайте, дизели</B><BR>Новый "Русский дизель" во Всеволожском районе, в основном, выпускает запчасти для дизелей и чугунные отливки. Однако при мощности литейного производства 15.000 тонн чугуна в год, как говорит генеральный директор ОАО "Русский дизель" Игорь Другов, завод выпускает лишь 350 тонн в месяц.<BR>Большинство зданий ГП были распроданы еще в период внешнего управления. Сейчас в бывшем инженерно-лабораторном комплексе предприятия агентство недвижимости "Бекар" открывает бизнес-центр. Бывшие производственные и складские помещения осваивают фирмы, которые планируют разместить здесь свои производства: "Масса-К" (производство торговых весов), "Станкосервис" (ремонт и модернизация станков). От старого предприятия здесь осталось только ООО "Русский дизель - Перспектива" - дочерняя фирма ГП, занимающаяся сервисным обслуживанием дизелей.