Дизайнеры-самоучки обгоняют "старших товарищей"

Рынок дизайнерских услуг наводнен одиночками: корифеи этого бизнеса их не любят.

<BR><BR>Рынок дизайнерских услуг наводнен одиночками: корифеи этого бизнеса их не любят.<BR>Большинство современных дизайнеров вышло из компьютерщиков. "Такие самоучки несут большую опасность. Они сделали свое дело, пока профессиональные дизайнеры осваивали компьютеры, но теперь только снижают общий уровень", - убежден Сергей Оршанский, дизайнер ЗАО "Парфюмерно-косметическая фирма "ИнтерГРИМ", работающий уже более 20 лет. <BR>Коллеги по цеху разделяют его мнение, единодушно обвиняя дизайнеров-самоучек во всех смертных грехах - от непонимания законов композиции до отсутствия в структуре их личностей творческого начала.<BR><BR><B>Волка ноги кормят</B><BR>Количество дизайнеров, в том числе самоучек, увеличивается с каждым годом. Причина в том, что найти заказ на работу здесь проще, чем на каком-нибудь другом поприще, да и саму работу можно выполнять на дому. Многие находят заказы, рассылая предложения в типографии, издательства и рекламные агентства.<BR>По мнению Елены Саратовой, дизайнера ОАО "Полиграфическое предприятие №3", лучший способ найти клиента - познакомиться с ним на выставке. Причем не только на специализированной рекламной, а на любой. Дело в том, что там все заранее настроены искать контакты, а не увиливать от них.<BR>Возможен даже телефонный обзвон потенциальных клиентов, хотя кпд этого способа наиболее низок: потребители дизайнерских услуг любят личный контакт.<BR><BR><B>Своя студия</B><BR>Небольшая дизайн студия, состоящая из четырех-пяти человек, способна приносить прибыли больше, чем маленькая типография. Для организации такой студии требуется один дизайнер как генератор идей, деск-топер (технический специалист по предпечатной подготовке), копирайтер (создатель слоганов, сценариев) и руководитель, организующий работу. Полное оснащение такой студии хорошей техникой обойдется максимум в $10 тыс. Оклад дизайнера в петербургских фирмах - от $300.<BR>Затраты на выполнение первого заказа возмещает, как правило, сразу сам заказчик. Потому что общепринятая система оплаты дизайнерских услуг предполагает 50%-ную предоплату.<BR><BR><B>Промышленный дизайн</B><BR>На рынке дизайнерских услуг наиболее востребован графический дизайн, затем - интерьерный. <BR>Спрос на промышленный дизайн близок к нулевому. По мнению специалистов, он находится в замороженном состоянии из-за остановки промышленного производства. <BR>Между тем это самый дорогой вид дизайнерских услуг. <BR>Полный цикл разработки, например, бытового пылесоса должен стоит от $20 тыс. до $40 тыс. И это в 3 раза ниже мировых цен; первая часть цикла, создание эскиза, оценивается в 10-15% от полной стоимости работ.<BR>(Ал.К)