00:0031 августа 200000:00
11просмотров
00:0031 августа 2000
В центральном конструкторском бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" начинается реализации проекта извлечения останков моряков, затонувших на атомной подводной лодке "Курск".
<BR><BR>В центральном конструкторском бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" начинается реализации проекта извлечения останков моряков, затонувших на атомной подводной лодке "Курск".<BR>Сегодня, 31 августа в Петербург приезжают специалисты из Норвегии, с которыми "Рубин" подпишет контракт на выполнение этих работ.<BR>Операция по эвакуации тел ориентировочно оценивается в $5 - 7 млн. Подъем лодки, по предварительным расчетам российских специалистов, будет стоить примерно $100 млн.<BR>Эту же сумму назвали неделю назад эксперты из Великобритании.<BR>Теперь стоимость проектов огласил заместитель председателя Правительства РФ Илья Клебанов. Он возглавляет правительственную комиссию по выяснению причин аварии лодки, и позавчера в ЦКБ "Рубин" он провел рабочее совещание, на котором и был выбран один из нескольких предложенных "Рубином" проектов подъема. Вчера Илья Клебанов доложил о нем Президенту РФ Владимиру Путину.<BR><BR><B>Чисто российский проект</B><BR>"Скорее всего, этот проект будет чисто российским, - считает Илья Клебанов. - Он не потребует участия иностранных компаний и партнеров". По словам зампреда Правительства РФ, лодку планируется поднять в течение года.<BR>Финансировать эту операцию, по мнению Ильи Клебанова, будут фонды, "в том числе и международные". "В некотором смысле в этом, наверное, примет участие и бюджет", - говорит Илья Клебанов.<BR>"Рубин" уже начинает подбор участников проекта подъема лодки со дна Баренцева моря. Официально тендер еще не объявлен. <BR>Но фактически "Рубин" уже работает с потенциальными исполнителями заказа, имена которых пока не разглашаются.<BR>Известно, что в работе над созданием особо прочных материалов будет участвовать ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей". Расчеты конструкций на прочность, скорее всего, будет производить ГНЦ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова". Кроме того, в состав правительственной комиссии входит представитель морского бюро машиностроения "Малахит".<BR>В проекте, говорит Илья Клебанов, "нет ничего оригинального. Он не требует серьезных механизмов, кранов большой грузоподъемности. То есть он оптимальный, в том числе, и по стоимости".<BR>Начальник - генеральный конструктор ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Спасский отмечает, что проект потребует "минимум водолазных работ" и носит универсальный характер. По его словам, проект может быть реализован не только для подъема данной подводной лодки, но и "для подобных глубоководных грузоподъемных работ".<BR><BR><B>Сначала - вытащить</B><BR>Операция по эвакуации тел, по словам Ильи Клебанова, начнется в конце сентября. В ней будут участовать норвежские и российские военные водолазы с Северного флота. <BR>Российские спасатели предварительно пройдут двухнедельное обучение на специальном судне, принадлежащем норвежской компании.<BR>Согласно схеме, разработанной в "Рубине", первый отсек лодки будет отсечен. Затем, в шести из оставшихся восьми отсеков будет вырезано по одному технологическому окну для проникновения водолаза. В лодку, подчеркнул Илья Клебанов, будет входить российский глубоководник.<BR>Сроки окончания работ, по словам Ильи Клебанова, назвать сложно. "Аналогов такой операции в мире еще не было. В том числе, связанных с глубоководным вырезанием окон", - подчеркнул он после обсуждения проекта в "Рубине".