Он сказал - поехали!..

Роскошь. Средство передвижения. Игрушка. Способ получить удовольствие, причем довольно опасный. 29 августа 1885 года, то есть ровно 115 лет назад, немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания.

<BR><BR>Роскошь. Средство передвижения. Игрушка. Способ получить удовольствие, причем довольно опасный. 29 августа 1885 года, то есть ровно 115 лет назад, немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания.<BR>В истории автомобилестроения этот изобретатель остался прежде всего как "участник" дуэта Даймлер-Бенц, благодаря которому мир приобрел машину под названием Mercedes. Мотоцикл почему-то отошел то ли на второй, то ли на третий план. Абсолютно незаслуженно.<BR><BR><B>Первый экстремал</B><BR>Готлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в семье пекаря. Получив образование в Штутгартском политехническом институте, Готлиб работал в самых разных немецких фирмах. Он был помощником оружейника, работал инженером на предприятии, производившем паровозы, а в 1872 году стал техническим директором завода, основанного изобретателем двигателя внутреннего сгорания, доктором технических наук Николаусом Аугустином Отто. Даймлер фанатично верил, что все моторы должны делаться с предельной точностью и ввел на заводе систему контроля качества. О трудоспособности Даймлера сложены легенды: говорят, он мог подняться среди ночи, пойти в цех и проверить, как работает ночная смена. Несмотря на регулярный "недосып", Даймлер плодотворно занимался техническими разработками. Уже в начале своей карьеры Готлиб понял, что двигатель должен быть маленьким, легким и быстроходным, одинаково подходящим для автомобилей, лодок, насосов и любой другой техники.<BR>На заводе Даймлер познакомился с Вильгельмом Майбахом, который стал ему не только другом, но и единомышленником. В 1882 году оба покинули завод Отто и основали собственную компанию. В мастерской в Каннштатте друзья стали экспериментировать с различными моторами и установкой их на двух-, трех- и четырехколесные средства передвижения. В 1885 году они запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель, который Даймлер использовал при создании мотоцикла.<BR><BR><B>Первенец</B><BR>Мотоцикл Reitwagen, вернее, "Машина для верховой езды", больше всего напоминал велосипед: основа была выкована из железа, колеса и рама сделаны из дерева, сиденье и ремень - из кожи. При мощности в половину лошадиной силы он весил 50 кг и развивал скорость до 12 км/ч. Первая испытательная поездка на этом чудовище состоялась 10 ноября 1885 года, а уже в 1887 году французы наладили серийное производство мотоциклов, и они тут же завоевали популярность. Справедливости ради надо заметить, что изначально техника не была строго разделена: автомобили и мотоциклы воспринимались как нечто единое. Четкое же разделение произошло лишь в начале ХХ века.<BR><BR><B>Торжества</B><BR>Сегодня в Петербурге на мотоциклах регулярно ездит около 2,5 тысячи человек. Очень значительный процент среди них представляет местное бизнес-сообщество, как-то: менеджеры серьезных компаний, банкиры и президенты солидных фирм.<BR>К эпохальному мотоциклетному юбилею в Петербурге приурочено сразу несколько больших мероприятий.<BR>Весь грядущий уик-энд в Ольгино посвящен Международному байк-фестивалю Werewolf-2000. В мотосъезде примут участие несколько сотен байкеров из Эстонии, Финляндии, а также Сочи, Москвы, Новосибирска и Петербурга. По информации организаторов, честь пронести российский флаг во время торжественного открытия фестиваля будет доверена председателю совета директоров компании "Тимберлэнд-Выборг" и депутату областного ЗС Дамиру Шадаеву.<BR>В праздничную программу включены конкурсы "достань сосиску", самый медленный поезд, "мокрая майка", "грязная футболка" и прочие традиционные байкерские развлечения. <BR>Дополнять байкерскую палитру будут пирсинг, тату, боди-арт, "Король и Шут", Pushking, а также кожаные туалеты от Ларисы Погорецкой. <BR>Второе юбилейное действо намечено на 5 сентября. В этот день в Петербурге стартует мотопробег под девизом "Звезды на мотоциклах", организованный Фондом Гугенхайма и BMW. На 10 мотоциклах в сопровождении полицейского мотоцикла и автомобиля BMW Z8 в Новгород на пикник отправятся разнокалиберные голливудские знаменитости (ожидается, что возглавлять кавалькаду будет Том Хэнкс) в сопровождении замначальника кредитного отдела Балтийского банка Павла Долгова, президента корпорации торговых компаний IF Игоря Константинова, менеджера "Евросиб-Сервис" Александра Быстрова и др.<BR>Один из участников будущей акции Александр Быстров поведал: "На мотоцикле я уже 5 лет. Как вышло? Я однажды пошел в магазин за компакт-диском, кино посмотреть - а увидел мотоцикл Ducati Monster. Ну и все - какое тут кино! Он стоил $14 тысяч, я мог себе это позволить - и позволил. В тот же день научился ездить - и до сих пор не перестаю. Плюс адреналин, впечатления, кислородные ванны - только положительные эмоции! В 60 мне, может быть, уже захочется кресло-качалку, а пока я предпочитаю на больших оборотах, не снижая темпа, пользоваться тем, что придумывают умные головы!"<BR>Первая "умная голова" в мире мотоциклов не вынесла тяжелого напряженного ритма работы. И хотя сам Готлиб Даймлер не гонял на мотоцикле, создание автомобильной фирмы и управление ею подорвало здоровье изобретателя. Осенью 1899 года врачи прописали ему полный покой, но Даймлер не считался с медициной и продолжал напряженно работать. В одной из поездок у него случился обморок, и он выпал из машины на дорогу. Основоположник экстремального вида развлечений умер 6 марта 1900 года.