00:0025 августа 200000:00
21просмотров
00:0025 августа 2000
До начала осени Манежу придется быть и театром, и концертным залом, и мастерской и кухней одновременно. Здесь проходит III Международный фестиваль экспериментальных искусств и перформанса.
<BR><BR>До начала осени Манежу придется быть и театром, и концертным залом, и мастерской и кухней одновременно. Здесь проходит III Международный фестиваль экспериментальных искусств и перформанса.<BR>Художники из двух десятков стран представляют свои перформансы, инсталляции, кино- и видеопроекты.<BR>Разобраться в происходящем даже самым искушенным зрителям удастся не сразу. Все залы поделены на небольшие участки, где художники готовят и показывают мини-представления. В результате перформанс идет в масштабе всего музея.<BR>Действо можно сравнить разве что со строительством вавилонской башни: иностранная речь сливается с русской, звуки шотландской волынки вплетаются в странные компьютерные экзерсисы, между зрителями и объектами возникают танцовщицы в замысловатых костюмах, а девушка, загримированная под героиню фильма ужасов, пытается докричаться до ошарашенной публики. Среди царящего беспорядка сохранять благоразумие удается лишь мирно сидящим на стульчиках бабушкам - необходимому атрибуту любого нашего музея.<BR>Художники же по-прежнему позволяют себе быть детьми, но только запретов у них становится все меньше. Эротика в большинстве работ занимает первое место. Впечатление от непосредственной демонстрации обнаженного тела должны усилить многочисленные фотографии снятых во всех мыслимых и немыслимых ракурсах объектов желания.<BR>Художники также призывают делиться своими секретами и зрителей, естественно только в интересах искусства. "Секрет" предлагается написать на бумажке и оставить в специально предназначенном для этого месте. Развязка наступает почти молниеносно: "секрет" появляется написанным крупными буквами на огромном плакате. Скрытность, и тем более скромность, у творцов перформансов не особенно приветствуется.<BR>Еще одной популярной темой стали средства массовой информации. Названия "СМИ делают тебя" или "Свобода лова (вместо слова)" говорят сами за себя. Критики, наверное, забыли, что без газет, которые они и режут, и мнут и в мешки упаковывают, их инсталляции вряд ли бы удались.<BR>Непререкаемыми авторитетами в глазах художников по-прежнему остаются хорошая еда и выпивка. Пока коллеги занимались созданием шедевров, в импровизированном шалаше из белой простыни пировали несколько счастливцев. Присоединиться к ним можно было, просунув голову и руки в отверстия, специально сделанные в стене бесплатной столовой. Однако долго наслаждаться едой и распитием крепких спиртных напитков не удавалось никому, так как очередь голодных и страждущих росла и росла. Перформанс оказался не так уж далек от народа.<BR>Но не все зрелища обещают быть столь же бескровными. В один из дней будут наноситься телесные раны. Впрочем, говорят, что единственной жертвой станет сам автор кровавых рисунков.(Е.Р.)