Подъемом "Курска" займутся иностранцы

Во вчерашнем номере "ДП" рассказал о том, что, изучив последствия катастрофы на атомной подводной лодке (АПЛ) "Курск", российское Правительство пересмотрит объемы финансирования военного флота и судостроения.

<BR><BR>Во вчерашнем номере "ДП" рассказал о том, что, изучив последствия катастрофы на атомной подводной лодке (АПЛ) "Курск", российское Правительство пересмотрит объемы финансирования военного флота и судостроения.<BR>Но пока речь идет только о разработке схемы подъема лодки со дна Баренцева моря. Эксперты Великобритании, как передают зарубежные информагентства, оценивают эту операцию в $100 млн.<BR>Первое совещание, на котором будет обсуждаться проект подъема, заместитель председателя Правительства Илья Клебанов назначил на сегодня, 23 августа.<BR>Разработку проекта и организацию подъема "Курска" правительственная комиссия, возглавляемая Ильей Клебановым, поручила петербургскому ФГУП "Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин", которым руководит начальник-генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Спасский. Однако о финансировании госзаказа на разработку схемы подъема в ЦКБ не говорят ничего.<BR>Первые предложения по проекту, как сообщают в "Рубине", обсудят завтра. Окончательно он должен быть рассмотрен государственной комиссией через 2 недели. Именно разработчик схемы подъема лодки, как считают в "Рубине", и будет предлагать, кого именно привлечь к участию в операции.<BR>В свою очередь, Илья Клебанов, выступая по телевидению, уже заявлял, что за помощью в проведении этих работ Россия обратится к зарубежным государствам, имеющим необходимые средства спасения.<BR>"Рубин" является автором проекта, по которому в 1994 году в ПО "Севмаш" (Северодвинск) была построена лодка "Курск".<BR>В "Рубине" также был разработан проект подъема советской атомной подводной лодки "Комсомолец", затонувшей в Норвежском море в 1989 году (в результате аварии погибло 42 человека). Однако данная схема так и не была реализована.