"Авангард" срывается с мели

Впервые за последние 5 лет петрозаводское ОАО "Судостроительный завод "Авангард" построило и спустило на воду новое рыболовецкое судно.

<BR><BR>Впервые за последние 5 лет петрозаводское ОАО "Судостроительный завод "Авангард" построило и спустило на воду новое рыболовецкое судно. <BR>Его стоимость составила 5,5 млн рублей, существенную часть которых выделило карельское правительство. <BR>Финансирование велось по карельской правительственной программе обновления рыболовецкого флота.<BR>Из 5,5 млн рублей, которые понадобились для строительства, 3 млн предоставило правительство республики.<BR>Эти деньги местный Минфин перечислил ОАО "Карелагросервис" - региональной лизинговой компании.<BR>Та, в свою очередь, приобрела у завода траулер с передачей его в лизинг будущему судовладельцу. Остальные 2,5 млн рублей "Авангард" получит от рыбколхоза "Кереть", заказчика корабля, в течение 6 месяцев. <BR><BR><B>Универсал</B><BR>Спущенный со стапеля универсальный рыболовный траулер имеет четыре вида орудий лова.<BR>Он оснащен норвежским рыболовецким оборудованием (20% от общих затрат на строительство корабля).<BR>Судно легко можно приспособить для промысла крабов, а также для добычи водорослей. Оно предназначено для плавания в Белом и Баренцевом морях. Длина траулера - 15 метров, водоизмещение - 51 тонна. <BR>Рыбколхоз "Кереть" (Лоухский район Карелии) в ближайшие годы планирует заказать "Авангарду" еще несколько аналогичных судов.<BR><BR><B>Ларчик просто открывался</B><BR>О перспективах "Авангарда" руководство завода высказывается осторожно. Хотя здесь и разработана антикризисная программа, главной проблемой по-прежнему остается недостаток оборотных средств. Банковскими кредитами при нынешних процентных ставках завод пользоваться не намерен, а возможности республиканского бюджета ограничены. "Мы нацелены на продолжение строительства серии малых траулеров типа "Прибужье" с передачей кораблей по лизингу карельским и другим судовладельцам", - заверяет начальник планово-производственного отдела Константин Хлызов. По словам нового председателя совета директоров "Авангарда" Александра Костюнина, ведутся переговоры и с заказчиками из Марокко.<BR><BR><B>Как это было</B><BR>После разрушения единой системы управления судостроительной отраслью Минобороны РФ полностью отказалось от услуг петрозаводских судостроителей. Не стало заказов и на изготовление новых рыболовецких судов. В дореформенный период предприятие ежегодно выпускало шесть рыболовецких траулеров и около 50 теплоходов типа "Кижи". Производились также мелкие суда и лодки. <BR>В 1999 году объем производства товарной продукции предприятия составил 61 млн рублей. Лишь 20% выполненных работ пришлось на судостроение и судоремонт. Около 50% доходов было получено в результате оказания услуг по отоплению одного из микрорайонов Петрозаводска. <BR>Судно, которое назвали "Авангардом", было построено после неоднократных попыток руководства Карелии и завода найти профильные судостроительные заказы. В свое время правительство республики обращалось с просьбой о помощи даже в администрацию Петербурга. "Авангард" хотели перепрофилировать. Рассматривался вопрос о заказах на ремонт судостроителями пассажирских вагонов. <BR>Лишь весной 1999 года верфи удалось загрузить. Строили судно чуть больше года. <BR><BR>Завод "Авангард" приватизирован в 1993 году. Первоначально 51% акций оставался у трудового коллектива, в дальнейшем был выкуплен частным инвестором. Недавно контрольный пакет купила другая компания, название которой пока не известно. Численность работающих составляет около 750 человек, что в 4 раза меньше, чем 7 лет назад. <BR>В Карелии около 30 рыбопромысловых судов. Основными пользователями ресурсов на пресных водоемах являются ООО "Карельский рыбокомбинат", ЗАО "Сортавальский рыбозавод" и зверосовхоз "Видлицкий", на Белом море работает несколько рыболовецких колхозов.