00:0009 августа 200000:00
160просмотров
00:0009 августа 2000
Журналисты Петербурга собрались в отеле "Шератон Невский Палас" для того, чтобы выбрать лучший парфюмерный аромат 2001 года.
<BR><BR>Журналисты Петербурга собрались в отеле "Шератон Невский Палас" для того, чтобы выбрать лучший парфюмерный аромат 2001 года. <BR>Они нюхали надушенные картонки, мысленно соотносили запах с собственным идеалом, проставляли цифры в специальных анкетах. Такому же испытанию вскоре подвергнутся журналисты Москвы и других городов России.<BR>Концерн "Калина", объединяющий бывшее АО "Уральские самоцветы" (Екатеринбург), Омский завод СМС, комбинат "Алые паруса" (Николаев, Украина) и Алмалыкский завод бытовой химии (Узбекистан), организовал международный конкурс парфюмерных композиций "Хрустальный букет". Первый конкурс состоялся в 1999 году в Большом Кремлевском Дворце, второй планируется провести в сентябре этого года, тоже в Москве. По словам организаторов, расходы составят более $1 млн.<BR>Конкурс будет проходить в два этапа: на первом свой выбор сделают потенциальные покупатели (в основном москвичи), затем отобранные ими ароматы оценят известные люди. В прошлом году ценителями выступили Валентин Юдашкин, Анжелика Варум, Валерий Меладзе, Филипп Киркоров. Кроме двух лучших ароматов (мужского и женского) будут выбраны победители еще в двух номинациях: "Мастер-класс" (выбор специалистов-парфюмеров) и "Сенсация" (выбор представителей СМИ).<BR>Директор по развитию концерна "Калина" Николай Геллер рассказывает: "Рынок парфюмерии сродни музыкальному рынку: каждый выбирает по себе, и из десятков произведений шлягерами становятся единицы. Российские потребители плохо разбираются в запахах, выбирая духи не по аромату, а по имени: от Шанель, от Диора. Но сами модные дома не создают запахов - они заказывают их парфюмерам, имена которых всегда остаются "за кадром". Мы хотим вывести их на сцену и показать широкой публике".<BR>Победителями прошлогоднего конкурса стали парфюмеры Валери Гарнюш из германской фирмы Drom и Жан-Мари Сантантони из французского концерна Man Fils. На основе запахов-призеров в ноябре 1999 года концерн "Калина" выпустил туалетную воду "Лучший аромат 2000 года". С тех пор продано 295 тыс. флаконов (по 300-350 рублей за штуку), причем не только по России, но и за границу. Особенно понравились восточные ноты победителя представителям Саудовской Аравии.<BR>"Лучший аромат 2001 года" будет дороже - его предполагаемая розничная цена - от 400-500 рублей. В нынешнем конкурсе примут участие представители 15 известных парфюмерных домов Франции, Великобритании, Германии, Австрии и Нидерландов. Каждый из них представит два аромата - женский и мужской. В каждой композиции около 1000 компонентов, и все они, как правило, безумно дороги. Именно поэтому большинство российских парфюмеров не могут участвовать в конкурсе со своими предложениями. Но сам концерн "Калина" в этом году все же поднатужился и представил женский и мужской ароматы. "Время "Красной Москвы" ушло, - убежден Николай Геллер. - Мы хотим доказать потребителям, что в России могут появиться хорошие запахи!"<BR>Список звезд - членов жюри этого года еще обсуждается. Пока согласился только Андрей Макаревич, ведутся переговоры с Константином Райкиным.(В.З.)