"Русь-2000" прокатилась по "Невскому кольцу"

Стадиону имени С.М. Кирова исполнилось полвека.

<BR><BR>Стадиону имени С.М. Кирова исполнилось полвека. <BR>Главным праздничным "блюдом" стал чемпионат России по кольцевым гонкам, а в качестве аперитива гостям подавали новый гоночный автомобиль "Русь-2000".<BR>Цифра в названии автомобиля означает не только год его создания, но и объем двигателя - 2 литра. Пока неизвестно, каким именно двигателем будет оснащен окончательный вариант "Руси". Сейчас на нем стоит мотор от "ВАЗа", но будет, скорее всего, импортный. Как, впрочем, и многие другие составляющие: коробка передач, свечи, сцепление. Даже шины - и те Dunlop! Представители Dunlop не поленились приехать из Великобритании, чтобы поучаствовать в церемонии. Ведущий конструктор Dunlop Motorsport Мэтью Симпсон и генеральный менеджер Гарри Уоссел наперебой хвалили свои покрышки, прочили великое будущее российскому спорту вообще и автомобилю "Русь-2000" в частности. При технической поддержке Dunlop Motorsport, разумеется.<BR>Им вторили разработчики, дизайнеры и руководители проекта "Русь-2000" из фирмы "АККС Моторспорт" (Москва): "Русь-2000" безопасна, мощна, надежна, красива... В общем, максимально приближена к лучшим мировым образцам гоночной техники. И при этом доступна по цене. Президент фирмы "АККС Моторспорт" Юрий Ким заверил присутствовавших, что "любой, кто захочет купить "Русь-2000", легко сможет это сделать. А кто не сможет купить - сможет арендовать на сезон или на конкретную гонку". Стоимость аренды будет включать в себя подготовку автомобиля к старту, техническое обслуживание во время гонки, доставку на трассу и содержание между этапами (в случае аренды на несколько гонок).<BR>Кандидат в мастера спорта Николай Больших (младший), прошедший на "Руси" 14 кругов по трассе, подтвердил, что "у этого автомобиля большое будущее", заметив, однако, что "дальше тесты покажут". <BR>Разработчики позаботились и об эстетических качествах автомобиля. "Русь-2000" - изящный болид, каким представляется гоночный автомобиль российскому зрителю, воспитанному на трансляциях с "Формулы-1". При этом на бортах "Руси" достаточно места для логотипов рекламодателей. Дизайн "Руси" разрабатывал Александр Захаров - его "портреты" автомобилей частенько встречаются на обложке журнала "За рулем". Первоначально "Русь" была окрашена в цвета российского флага, но затем ее создатели передумали и представили вариант белого цвета. "Это концептуальная машина, - заявил Юрий Ким. - Она белая, потому что ей еще предстоит расти". "Не посп1ела еще", - рассмеялся кто-то из гостей. Впрочем, некоторая незрелость не помешала автомобилю завоевать поклонников среди известных гонщиков. "Я не буду называть имен, - сказал Юрий Ким, - но уверен: если бы мы привезли не одну, а 10 машин - уехали бы без них". <BR>"Боевое крещение" автомобиля "Русь-2000" состоялось во время одного из заездов шестого этапа чемпионата России по кольцевым гонкам. Соревнования проходили на "Невском кольце" стадиона имени Кирова. Зевак было много, но "Русь" не вызвала ажиотажа. Публику больше интересовал участвовавший в чемпионате Николай Фоменко. Все ждали, что он выкинет что-нибудь разудалое. Однако, по словам организаторов гонки, "пора перестать видеть в Фоменко развлекающегося артиста, Фоменко - спортсмен, нацеленный на серьезный результат".(В.З.)<BR><BR>