00:0006 июля 200000:00
13просмотров
00:0006 июля 2000
Перетянутая колючей проволокой упаковка "кричала": "Амнистия".
<BR><BR>Перетянутая колючей проволокой упаковка "кричала": "Амнистия".<BR>Одним из показателей, характеризующих степень развитости рынка, является наличие товаров, разработанных под каждую конкретную группу потребителей.<BR>Появление "Амнистии" свидетельствует - рынок Петербурга вышел на качественно новую ступень: петербургские производители начали реагировать на появление каждой, даже очень незначительной рыночной ниши.<BR>По некоторым данным, только в Мурманской и Калининградской областях попали под амнистию примерно шесть тысяч заключенных.<BR><BR>Поиски "Амнистии"<BR>Маркетинг рынка показал, что пока представленность брэнда "Амнистия" в розничных торговых точках города крайне невысока. <BR>На поиски "Амнистии" ушло 2 дня. К концу вторых суток, исходив вдоль и поперек магазины и продовольственные рынки, корреспондент "ДП" нашел "Амнистию" за пыльным стеклом одного из ларьков в Апраксином дворе. Услышав пожелание покупателя, продавец немного удивился, затем долго рылся в своих коробках, а получив законные 4 рубля, иронично заметил: "Все остальные идут лучше".<BR>Оформление упаковки было выдержано в суровом духе тюремной эстетики: глухая стена, колючая проволока, три карты - валет, король, туз; кружка с пенным содержимым. Все это дополнялось оптимистичным слоганом "Амнистия" - твой козырной туз в застолье" и сакраментальным вопросом "ТЫ ОСВОБОДИЛСЯ после трудового дня?" <BR><BR><B>Следственный эксперимент</B><BR>При вскрытии внутри кирпично-золотистой упаковки оказались продолговатые кусочки темно-коричневого цвета. Их размеры в несколько раз превышали средние габариты ржаного сухарика. Органолептический анализ "Амнистии" показал, что сухарики недосушены. Почему-то возникли ассоциации с соленым трудовым потом, повысившим степень влажности изделия. "Проведением" хлебной "Амнистии" занимается ООО "Претендент". Следственные действия по обнаружению фирмы к успеху не привели: автор "Амнистии" нового типа, видимо, не стремится к широкой известности.<BR>По телефону, указанному на обертке сухариков, перманентно отвечал строгий женский голос автоответчика (на десятки оставленных сообщений никто не откликнулся). По добросовестно обозначенному здесь же адресу находилась юридическая консультация, в которой значились также вымышленные координаты "Претендента". Сотрудники консультации лишь вежливо сообщили, что учредителем ООО "Претендент" является некто господин Терентьев В.К.<BR><BR>Амнистия "Амнистии"<BR>Участники рекламного рынка, оценивая "сушеную" "Амнистию", восторженных мнений не высказывали. По их словам, целевая аудитория данной торговой марки очень невелика. "Тема амнистии больше подойдет на фестиваль рекламного бреда "Полный ПИ", цель которого - встряхнуться от рекламных штампов и переосмыслить навязшие в зубах выражения телевизионных роликов под эгидой доброго юмора", - дал оценку арт-директор рекламного агентства "Грейт" Дмитрий Макаров.<BR>"Тема амнистии не сочетается с рекламными легендами пива, всегда несущими положительные эмоции и вселяющими веру в успех. С моей точки зрения, подобная тематика годится лишь для социальной рекламы. Возможно, "Амнистия" уместна на спичечных коробках, где социальная реклама не нова: "СПИД не спит", "Берегите лес", "Курение опасно..." и т.д.", - считает PR-менеджер агентства Pelikan MP Сергей Федоров.<BR>В свою очередь, директор рекламного агентства InterLINE Алексей Миронов высказал предположение, что создание "Амнистии" - определенное условие какого-то заказчика: "Мы занимаемся продвижением на рынок различных сухариков и сейчас столкнулись как раз с таким случаем: в соответствии с пожеланиями производителя готовим к выпуску сухари, на которых Чапаев будет бороться с полевыми командирами. В любом случае такой товар должен нести позитивный заряд, полностью отсутствующий у "Амнистии". Люди ищут в компании, в застолье некоего исхода, а им предлагают тюрьму. Не выдержана здесь и сама концепция: сухари ассоциируются обычно с предполагаемым заключением, а не с образом свободы".<BR><BR><B>Время сушить сухари</B><BR>Сухарики - самый молодой сегмент рынка закусок к пиву. Выпуск ржаных сухариков начался лишь после кризиса - осенью 1998 года.<BR>Петербург может гордиться тем, что именно он стал родиной сухариков. Первой в России сушить сухари начала местная компания ООО "ПФ Эпсилон 7", выпустившая на рынок "Сухарики Чапаевские" ("чапсы").<BR>"Петербург по-прежнему остается центром сухарного производства, но уже начинают появляться конкуренты в других регионах. Наши сухарики по договорам франчайзинга выпускают в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре и Минске. Мы не только первыми открыли производство, но и запатентовали сам способ производства сухариков. И сейчас уже начинаем судиться с остальными производителями", - заметил президент ООО "ПФ Эпсилон 7" Сергей Руденко.<BR>За 1,5 года производство сухариков превратилось в мощную индустрию. <BR>Производителей, очевидно, привлекала высокая рентабельность бизнеса, который к тому же не требует больших инвестиций. <BR>Ныне цеха, специализирующиеся на осушении хлеба, занимают сотни квадратных метров. Помимо обыденно соленой продукции выпускаются сухарики с укропом, с луком, пикантные и т.д.<BR>Сейчас на рынке присутствует примерно полтора десятка торговых марок: "Чапаевские", "Иван с усами", "Хрустяшки", "Фишки к пиву", "Бочкарев", "Балтика" и т.д. Конкуренция на рынке достаточно жесткая: говорят, что производители уже начали обвинять друг друга в плагиате.<BR>Впрочем, рынок сухариков пока продолжает динамично расти. По некоторым оценкам, объемы продаж сухариков уже превысили продажи орешков. Сейчас в Петербурге за месяц реализуется от 1,5 до 2 млн упаковок сухариков.