Легковушки могут тащить ограниченный груз

Не за горами осень, и мой дядя, заядлый дачник, решил купить прицеп для будущего урожая.

<BR><BR>Не за горами осень, и мой дядя, заядлый дачник, решил купить прицеп для будущего урожая.<BR>Выбирая прицеп, дядя столкнулся с необходимостью определиться, для каких целей прицеп нужен и какой автомобиль будет его тянуть, ведь маленькая "Ока" просто не сможет осилить полуторатонный "хвост".<BR>Дядя узнал, что прицепы к легковым автомобилям можно разделить на три условные группы: "легкие" (грузоподъемность - до 300 кг), "средние" (300-600 кг) и "тяжеловесы" (более 600 кг). <BR>Небольшие "малыши" помимо своей низкой стоимости (4-5 тысяч рублей) обладают еще рядом преимуществ. Во-первых, эти прицепы может тянуть любой автомобиль, даже "Запорожец", а во-вторых, их удобно хранить. Правда, есть и минусы: малая грузоподъемность, небольшие размеры, слабые пружинные подвески, не терпящие перегрузок и плохих дорог, 10-дюймовые колеса, отсутствие тормозов. Приобретать такие микро-прицепы есть резон только в том случае, если они используются редко, а перевозимый груз небольшой.<BR>Гораздо более практичными выглядят прицепы, способные перевозить 300-600 кг, чья стоимость колеблется в пределах 5-15 тысяч рублей. Некоторые из подобных прицепов оснащаются тормозами, а в подвесках встречаются три варианта упругих элементов: есть пружины, рессоры, но все-таки наиболее предпочтительна компактная резино-жгутовая подвеска. Некоторые владельцы жалуются на жесткость резино-жгутовой подвески. Этот минус действительно существует, но только на незагруженном прицепе. К тому же у прицепов с резино-жгутовой подвеской дышло, как правило, складывается, поэтому проблемы с хранением прицепов в городских гаражах возникнуть не должно. Для малолитражек гольф-класса (все "ВАЗы") такой прицеп является лучшим вариантом. <BR>Появление на рынке разнообразия больших дорогих прицепов стоимостью 20-25 тысяч рублей вызвано, скорее всего, не дачно-садовыми, а коммерческими потребностями. Такой прицеп, способный перевозить около тонны груза, сможет тянуть не каждый автомобиль. Среди отечественных машин допустимую массу прицепа 1000 кг и более имеют разве что "Москвич" и "Волга". Все подобные прицепы оборудованы тормозами, а большинство имеют по две оси. В остальном же их конструкция похожа на "средневесов". <BR><BR><BR><B>Собственная масса</B><BR>Выбирая прицеп, дядя четко взвесил все "за" и "против". И дело для него не столько в цене, сколько в соотношении массы прицепа и возможностей тягача. Например, отечественные "шестерка" и "девятка" могут потянуть только 750 кг, поэтому иметь прицеп большей грузоподъемности смысла нет. Конечно, можно заставить эти автомобили тащить и 1500 кг, но тогда придется смириться с ранней смертью машины. Дело в том, что при перегрузке автомобиля создаются проблемы не только в управлении. При частом использовании тяжелого прицепа быстро изнашивается весь автомобиль в целом, но в первую очередь достается двигателю, который работает при постоянных перегрузках, значительно снижается ресурс трансмиссии, сцепления и подвески. Кроме того, огромное значение имеет факт оборудования прицепа тормозами. Если их нет, то больше 300 кг грузить в прицеп просто опасно. Надо помнить еще и то, что даже пустой прицеп имеет собственную массу. И если маленькие модели весят 100-150 кг, то масса "тяжеловесов" доходит до 450 кг, поэтому с таким прицепом "шестерка" (допустимая масса прицепа - 750 кг) сможет потянуть только 300 кг. Что же касается расхода топлива, то он у автомобиля с прицепом увеличивается примерно вдвое.<BR><BR><BR><B>Советы</B><BR>Дядя очень любит давать и слушать советы. Вот несколько главных. Если у вас нет опыта езды на автомобиле с прицепом, то, прежде чем выехать на дорогу, потренируйтесь на открытой площадке. Попытайтесь добиться того, чтобы при движении задним ходом прицеп ехал куда надо. На дороге необходимо отказаться от высоких скоростей и необдуманных обгонов. Помните, что автопоезд почти в 2 раза длиннее обычной машины. Тормозите как можно реже и плавнее, особенно когда асфальт мокрый. Кроме того, чем больше скорость автомобиля с прицепом, тем хуже управляемость. Поэтому недаром в правилах дорожного движения записано, что максимальная скорость автомобиля с прицепом не должна превышать 70 км/час.