00:0027 июня 200000:00
9просмотров
00:0027 июня 2000
Ни одна фирма, желающая обозначить свое местонахождение в конкретном доме или помещениях, не может обойтись без вывески.
<BR><BR>Ни одна фирма, желающая обозначить свое местонахождение в конкретном доме или помещениях, не может обойтись без вывески. <BR>В Петербурге спрос на вывески большой: в городе открывается несколько тысяч предприятий ежегодно, а в потребительской сфере идет смена собственников и названий компаний. Не говоря уже о почти повальном ремонте старых и об открытии новых магазинов, кафе, ресторанов и центров досуга. <BR>Но и фирм, изготавливающих вывески, насчитывается несколько десятков. По данным изготовителей, опрошенных корреспондентом "ДП", самым большим спросом у петербургских компаний пользуются вывески в виде обычного несветящегося короба с надписью. Почти следом идут короба светящиеся. Замыкают рейтинг популярности объемные конструкции, которые заказывают солидные фирмы. Изготовители вывесок предпочитают давать рекламу в толстые телефонные справочники, рассылать ее по факсу или почтой. Правда, их эффективность не выше, чем у печатной рекламы.<BR><BR><B>Можно взять смекалкой</B><BR>"Вывесочные" фирмы не проявляют особенной инициативы в поиске клиентов, предпочитая ожидание звонков по рекламным объявлениям и от друзей довольных клиентов. Поэтому незанятой остается ниша агентств по сбору подобных заказов. Наладьте хорошие отношения с рядом фирм-изготовителей и занимайтесь активным маркетингом по городу. Открывается новый бизнес-центр - поезжайте туда, им понадобятся вывески и таблички в большом количестве. Знакомьтесь с директорами фирм подрядчиков, играйте вместе в боулинг, ходите в баню и пейте пиво, приглашайте их на презентации. Вас запомнят, и в следующий раз все вывески нового центра будут ваши. Увидели ремонт офиса или магазина - сообщите его руководителю о том, что вывеску лучше заказать у вас. В этой области обширные возможности для создания инфраструктуры и пока нет конкуренции: рекламные агентства предпочитают заниматься более доходными рекламными щитами.<BR><BR><B>Техпроцесс</B><BR>Процесс изготовления вывески начинается с выезда к заказчику. Особенность работы вывесочных фирм такова, что сами клиенты в офис почти не заходят - им там особенно нечего делать.<BR>Наоборот, специалист фирмы должен выехать на то место, где клиент хочет повесить будущий шедевр. Место осматривается, измеряется, фотографируется. Пожелания заказчика конспектируются. Весь этот материал отвозится к дизайнеру. Тот делает макет вывески, совмещает его на фото с видом объекта. Вариант отвозится к заказчику. Тот его утверждает, подписывает договор на изготовление вывески и техзадание, оплачивает стоимость работ. Техзадание отправляется в мастерскую к мастерам фирм, откуда и выходит готовая продукция.<BR>Собственно, на этом изготовление вывески заканчивается. А вот работа вывесочной фирмы - нет. Чтобы вывеска заняла законное место на объекте заказчика, она должна быть утверждена в ряде государственных органов. Процедура согласований гораздо длиннее самого процесса изготовления.