"ПУЛКОВО" ОТВОРАЧИВАЕТСЯ ОТ МУРМАНСКА

Переговоры ГУАП "Пулково", ООО "Мурманская авиационная компания" (МАК) и администрации Мурманской области о стратегическом партнерстве потерпели фиаско. Из-за затягивания переговоров со стороны "Пулково" представители Мурманска решили выбрать себе другого

<BR><BR>Переговоры ГУАП "Пулково", ООО "Мурманская авиационная компания" (МАК) и администрации Мурманской области о стратегическом партнерстве потерпели фиаско. Из-за затягивания переговоров со стороны "Пулково" представители Мурманска решили выбрать себе другого партнера. <BR>Об отказе "Пулково" купить Мурманскую авиационную компанию сообщил Юрий Евдокимов, губернатор Мурманской области, после переговоров с генеральным директором "Пулково". <BR>"Пулково" совершенно неожиданно отказалось заниматься нашим авиапредприятием, - заявил губернатор. - Поэтому мы вынуждены срочно искать других партнеров". Петербургские авиаторы наотрез отказались комментировать ситуацию.<BR><BR><B>Новые планы</B><BR>"В начале года мы направили в "Пулково" письмо, в котором попросили их определиться с решением о покупке МАК до 1 апреля 2000 года, иначе договоренность о продаже МАК аннулируется, - сообщил "ДП" Сергей Дмитриев, заместитель председателя комитета по экономической политике Мурманской области. - Ответа из Петербурга не последовало".<BR>Теперь у Мурманска новый партнер - ОАО "Сибавиатранс" (Красноярск). В ближайшую неделю должен быть подписан тройственный договор "Норильского никеля", владельца Мурманской авиационной компании, администрации области с "Сибавиатрансом" о возобновлении полетов. Самолеты МАК встали "на прикол" еще 6 марта 2000 года. Как говорят в Мурманске, новый партнер будет осуществлять полеты как на самолетах Мурманской авиационной компании, так и на собственных лайнерах.<BR><BR><B>В чем дело</B><BR>По условиям мурманчан, "Пулково" должно было сохранить численность персонала в МАК и обеспечить стабильность авиарейсов внутри региона. По данным "ДП", эти условия кроме прочих причин невыгодны петербургской компании. Дело в том, что в активах МАК находится три самолета ТУ-154, которые очень сложно заполнить пассажирами на 100%. В администрации Мурманской области знают это: "Эксплуатировать крупные ТУ-154 на небольшом плече Мурманск-Петербург и других аналогичных рейсах нерентабельно. Гораздо выгоднее использовать самолеты небольшой вместимости". Попытки "срастить" желаемое с экономической целесообразностью привели к затягиванию переговоров на несколько месяцев.<BR>Кроме того, по информации источника в правительстве Мурманской области, свою роль в сложившейся ситуации сыграла и проверка деятельности "Пулково" силами ОБЭП. Во время вышеуказанных переговоров силовики арестовали некоторые финансовые документы компании. Возможно, петербуржцам было не до мурманской авиации.<BR><BR><B>Продажа или аренда</B><BR>После разрыва отношений с "Пулково" в Мурманске заговорили о возможной продаже трех самолетов ТУ-154, хотя официально это никто не подтверждает. "Да, мы собираемся распорядиться самолетами, - пояснил Юрий Сарапас, директор ООО "Мурманская авиационная компания". - Но как именно - пока неясно. Возможно, сдадим в аренду".<BR>Трудовой коллектив МАК (в основном это летный состав) выступает против планов продажи техники, так как это приведет к сокращению кадров. Авиаторы пикетируют мурманскую администрацию и собираются продолжить акции протеста, если конфликт не будет урегулирован. <BR>Юрий Евдокимов, губернатор Мурманской области, уже вмешался в проблему. "Решить вопрос кардинально можно только путем передачи самолетов ТУ-154 в долгосрочную аренду с сохранением рабочих мест", - заявил он. <BR><BR>В настоящее время в МАК работают 423 человека. На балансе предприятия: три самолета ТУ-134, четыре - АН-2, 19 вертолетов. На балансе "Сибавиатранса" - около 40 единиц техники. В 1999 году магистральные самолеты этого предприятия перевезли около 1 млн пассажиров. Мурманский аэропорт за этот же период принял и отправил не более 200.000 человек.