00:0021 июня 200000:00
12просмотров
00:0021 июня 2000
Петербургская париковая "индустрия" до сих пор построена на ручном труде.
<BR><BR>Петербургская париковая "индустрия" до сих пор построена на ручном труде.<BR>Местные фирмы изготавливают парики только из натуральных волос. Парик с коротенькими волосами специалист плетет неделю.<BR>"Нашему предприятию уже больше 30 лет, - рассказывает директор ООО "Пастиж" Антонина Соболева. - И работают у нас династиями. Мама-пастижер уходит на пенсию, на ее место поступает дочь, уже умеющая плести".<BR>Цех по производству париков заполнен пенопластовыми болванами, головами манекенов с надетыми на них париками разных моделей, развешанными шиньонами и париковыми полуфабрикатами.<BR>Процесс производства навевает ассоциации с ручным ткацким станком: мастер крючком нашивает пряди волос на капроновую нить, рядом "исходный материал" - груда волос. Еще больше волос на складе, они здесь хранятся на полках, рассортированные по длине и цвету.<BR>Закупка сырья производится у населения. "Нам постоянно приносят волосы, - говорит Антонина Соболева. - Девочки, окончившие школу, бегут стричься, даже бабушки приносят свои седые тонюсенькие косички". Раньше поставки были налажены на союзном уровне: из Грузии в Северную столицу прибывали чемоданы черных хвостов, много волос присылали с Украины.<BR>Сейчас местные производители обходятся тем, что предлагает петербургское население.<BR>"Без волос мы не сидим, - улыбается директор. - Но и все подряд не принимаем. Волосы должны быть сданы хвостом, а не клоком, и не короче 25 сантиметров".<BR>Один человек в среднем сдает 200 граммов волос (при наличии хорошей, густой шевелюры).<BR> Килограмм волос стоит 500 рублей.<BR>Какого-либо улучшения качества "сырья" в результате массового применения новейших шампуней производители не ощущают.<BR><BR><B>Былое величие</B><BR>В Петербурге активно работают всего две компании, занимающиеся изготовлением париков, - салон "Алла" и фирма "Пастиж". Кроме того, значительный сегмент рынка занимают дешевые парики из искусственных волос, поставляемые из-за рубежа.<BR>В последние годы париковый рынок находится в стагнации.<BR>В среднем за неделю пастижерная мастерская (именно так называются фирмы, которые изготавливают парики) получает четыре-пять заказов. Возможно, значительную конкуренцию производителям париков стали оказывать клиники по пересадке волос. Правда, пересадить свои волосы пока дороже, чем купить чужие.<BR>"Раньше заказы нам делали люди из бывших союзных республик. Когда произошел развал страны, когда в Прибалтике и на Украине появились свои денежные знаки, количество клиентов ощутимо сократилось", - объясняет Антонина Соболева.<BR><BR><B>Первый волос</B><BR>Когда в XIII веке в плену у сарацин Людовик IX Святой лишился волос, его мать, собрав у придворных по локону, сделала ему парик. Так парики появились при дворе. Позже Людовик XIV, облысев, издал указ об обязательном ношении париков. Их украшали лентами, перьями, фигурками людей, ветряными мельницами, мостами, чучелами животных, живыми и фарфоровыми цветами.<BR>Апофеозом парикмахерского искусства стали небольшие модели фрегатов из волос.<BR>За последующие столетия мода на парики многократно возрождалась. Последний период париковой "активности" на Западе пришелся на 1960-е годы.<BR>Новые красители хорошо воспроизводили оттенки естественной цветовой гаммы волос. Кроме того, определенная часть потребителей стала водружать на собственные головы парики голубого, красного, белого и зеленого цвета.<BR><BR><B>Потребители</B><BR>Производители и торговцы париками выделяют несколько типов своих клиентов.<BR>Первые, но не самые многочисленные, - потребители, которым недосуг каждое утро тратить энное количество времени на приведение собственной шевелюры в порядок. Некоторые из них уже настолько вошли во вкус, что дома имеют целую коллекцию париков различной длины и окраски.<BR>Главными агитаторами и пропагандистами такого образа жизни, как правило, являются сами продавцы. "Я тоже часто надеваю парик, - поведала Светлана, продавщица одного из петербургских рынков. - На мытье-сушку-укладку нужно бог знает сколько времени. Я это время лучше посвящу семье, ребенку".<BR>Торговая палатка Светланы завешана двумя сотнями париков из искусственных волос различных расцветок, сделанных в Южной Корее. Цена за единицу продукции находится в диапазоне 450-1300 рублей.<BR>Но основные потребители париков - люди, которым они необходимы в силу естественных причин. В отличие от "ленивых", они, как правило, стремятся приобрести изделия, максимально приближенные к "оригиналу", и заказывают в основном парики, которые соответствуют стилю и цвету утраченных волос. Для этих целей обычно выбирается изделие из натуральных волос (альтернативой могут служить парики и косы из шерсти верблюда или яка. Говорят, они почти неотличимы от человеческих волос).<BR>Мужчины в возрасте просят сделать парик с седыми висками. Молодые девушки - изготовить косу, присылая прядь своих волос для цветовой ориентации.<BR>Готовый парик из натуральных волос стоит от 4 тыс. рублей и более (цена его зависит от длины волос). Говорят, при правильном "обслуживании" натуральный парик выдерживает примерно 2 года "работы". В итоге клиент, как правило, неоднократно обращается в понравившуюся ему фирму.<BR>"Одного мальчика из Мурманска мы обслуживаем с 6 лет. Сейчас он уже взрослый, отслужил в армии, но остается нашим клиентом", - заметила Антонина Соболева.<BR>Особый слой клиентов - эстрадные певцы, актеры и шоу-мены. Очень много заказов производители получают от народных ансамблей, в которых сарафан и коса являются униформой. Этот сегмент рынка подвержен сезонным колебаниям. <BR>Поздней осенью клиентами пастижерных мастерских становятся Деды Морозы и Снегурочки. Кроме того, говорят, некоторые потребители используют парики зимой как шапки по принципу "И тепло, и прическа всегда в порядке". (В.К.)