00:0008 июня 200000:00
8просмотров
00:0008 июня 2000
Мой дядя после долгого выбора все- таки приобрел Daewoo Nexia. Однако, интенсивно поездив несколько дней по центру города, он понял, что цены-то на бензин кусаются.
<BR><BR>Мой дядя после долгого выбора все- таки приобрел Daewoo Nexia. Однако, интенсивно поездив несколько дней по центру города, он понял, что цены-то на бензин кусаются.<BR>Для дяди содержать машину с каждым днем становится все более накладно. Затраты на 92-й бензин при месячном пробеге в 2000 километров приближаются к полутора тысячам рублей, а если нужен 98-й, то сумма переваливает за две. Поэтому сегодня для дяди актуальным становится использование природного газа в качестве альтернативы бензину. Хотя и газ дорожает. Еще полгода назад он стоил 1 рубль за литр, сегодня подбирается к четырем. Но это все равно дешевле бензина. Конечно, мой дядя человек не бедный, но, как говорится, "сэкономленные деньги - это заработанные деньги". Однако переход на газ несет в себе не только плюсы, но и минусы. Итак, что же можно порекомендовать дяде? Переходить на газ или нет?<BR>Сразу надо отметить, что на газ могут спокойно переоборудоваться практически любые автомобили, даже такие, как новый Mercedes E-класса, Lancia или BMW, причем любой серии. Это объясняется тем, что при потреблении газа двигатель теряет в мощности совсем немного - 5-7%. Кроме того, при переходе на газ возможность езды на бензине остается. Достаточно просто щелкнуть переключателем, и машина тут же начнет "кушать" драгоценный бензин. <BR>На рынке в продаже можно встретить как российское, так и импортное (чаще итальянское) газовое оборудование. Российская продукция дешевле итальянской, но зато и менее качественна. Хотя, с другой стороны, некоторые российские агрегаты в техническом плане превосходят зарубежные аналоги. У итальянцев большой выбор газовых баллонов различных форм и объемов (обычно используется от 35 до 50 литров). Например, большой популярностью пользуются баллоны круглой формы, которые великолепно размещаются вместо запасного колеса.<BR><BR><B>Плюсы </B><BR>Во-первых, ресурс двигателя становится чуть больше, так как происходит более полное сгорание смеси. Это также ведет и к снижению токсичности, но все же главное достоинство - это экономичность. Даже учитывая, что расход топлива при езде на газе увеличивается процентов на 20, то все равно выгода очевидна (см. таблицу).<BR>Даже если сравнивать с 92-м бензином, то за 20 тысяч километров пробега экономится около $200, а при 98-м бензине почти $450. Установка же импортной итальянской аппаратуры будет стоить $450-600, а отечественной - $250-300.<BR>Получается, что наибольшую эффективность установка газового оборудования приносит на иномарках (95 и 98-й бензин), которые постоянно находятся в разъездах. В этих случаях для окупаемости вложений потребуется меньше года. Да и в отечественные "Жигули" есть смысл "провести газ", так как уже после 25 тысяч километров пробега, а при отечественной аппаратуре и после 20 тысяч газ начнет приносить прибыль.<BR><BR><B>Минусы</B><BR>При переходе на газ на 30-40 килограмм увеличивается масса автомобиля, что все же снижает мощность двигателя. <BR>В холодную погоду автомобиль надо заводить бензином. И еще. Газ в баллоне находится под давлением, поэтому требуется строгое соблюдение всех мер безопасности, для того чтобы исключить возможность утечки. Самое же главное, что пока недостаточно развита сеть газовых заправок. Современная газовая аппаратура уже избавилась от многих недостатков, которые были присущи первым образцам, и теперь ее можно смело рекомендовать для установки на любые автомобили.<BR>При правильной эксплуатации автомобиля газ нисколько не опаснее обычного бензина. Самое главное, чтобы система была герметична, тогда проблем не будет.<BR><BR>P.S. <BR>После долгих раздумий мой дядя все-таки решил потратиться и установить на свою Daewoo Nexia итальянское газовое оборудование. Стоимость вместе с установкой составила $589.