00:0002 июня 200000:00
31просмотров
00:0002 июня 2000
ЗАО "Высоцкий морской торговый порт" приобрело ледокол для проводки судов в зимних условиях.
<BR><BR>ЗАО "Высоцкий морской торговый порт" приобрело ледокол для проводки судов в зимних условиях. <BR>Пока судно, стоимость которого превышает $2 млн, арендуется портом. В течение 1,5-2 лет ЗАО намерено выкупить его.<BR>Ледокол "Тор" был построен в 1964 году для Военно-морских сил Швеции. В последние годы он использовался как учебное судно. Высоцкий порт подал заявку на приобретение этого ледокола после того, как стало известно о его продаже. Однако шведы, по словам генерального директора ЗАО Александра Пермякова, не захотели уступать судно российской фирме и предпочли продать его канадцам. Однако "Тор" все же попал в Высоцк - уже у канадцев его выкупил норвежский предприниматель Ульф Хейбо, совладелец компании "Волнортранс", которая, в свою очередь, является обладателем 34% акций ЗАО "Высоцкий морской торговый порт".<BR>Пока что "Тор" будет работать под норвежским флагом, так как только таможенные платежи за его импорт в Россию составляют около $0,5 млн. В ближайшие годы Александр Пермяков рассчитывает выкупить ледокол за счет увеличения грузооборота порта.<BR>"До сих пор зимняя навигация оставалась самым узким местом в нашей работе", - говорит он. "После выполнения дноуглубительных работ в прошлом и позапрошлом годах в Высоцк стали приходить суда водоизмещением свыше 20 тыс. тонн. Ледокол "Юрий Лисянский", который мы арендовали до сих пор, имел слишком узкий корпус и не мог проводить суда "одним каналом".<BR>Аренда больших ледоколов, которые есть в Петербурге и Мурманске, обошлась бы слишком дорого. "Тор", ширина которого 22,5 метра и мощность 12,5 тыс. лошадиных сил, может прокладывать достаточно широкий канал при любой ледовой обстановке. Для нас это идеальный вариант".<BR><BR>ЗАО "Высоцкий морской торговый порт", зарегистрированное в 1993 году, вложило за эти годы около $6,5 млн в собственное развитие. Каждый год акционеры отказываются от получения дивидендов. Средства направляются в том числе и на работы, которые должны выполняться государством в лице морской администрации, - дноуглубление, реконструкцию причалов, создание портофлота.<BR>Порт традиционно работает с недорогими, но дающими стабильную загрузку навалочными грузами: углем и железорудными окатышами. Благодаря появлению нового ледокола портовики намерены увеличить грузооборот на 0,5 млн тонн и довести его до 2,5 млн тонн в год.