Фестиваль проводят до печальной даты

Открывающийся завтра Пивной фестиваль (см. стр. 3) в этом году проводится раньше прошлогоднего более чем на неделю. В 1999 году он начался 11 июня.

<BR><BR>Открывающийся завтра Пивной фестиваль (см. стр. 3) в этом году проводится раньше прошлогоднего более чем на неделю. В 1999 году он начался 11 июня. <BR>Год назад, 10 июня 1999 года, накануне фестиваля, обрушился 15-тонный козырек вестибюля станции метро "Сенная площадь", в результате чего погибли 7 человек и 11 получили ранения. Тогда губернатор не отменил пивной фестиваль, а траурные дни назначил уже после праздника.<BR>Вэтот раз решено провести фестиваль до годовщины трагедии, чтобы развести оба события.<BR>За прошедший год, как заявил пресс-секретарь ГППТ "Петербургский метрополитен" Виктор Морокин, "полностью решена проблема козырьков". Сразу после трагедии были проверены все наземные вестибюли, многие подвергнуты ремонту, на некоторых станциях он еще продолжается, например на станции "Горьковская". <BR>Но Петербургский метрополитен все же остается, пожалуй, одним из самых опасных видов транспорта. Основными "источниками" опасности являются внезапные остановки эскалаторов, технические неполадки вагонов, давка в вестибюлях. <BR>Кроме того, новые станции метро - "Чкаловская", "Спортивная", "Старая деревня" сдавались по порочной схеме: открывалось движение поездов, а станции начинали принимать пассажиров, и только спустя несколько месяцев подписывался акт о приемке соответствующими службами. Губернатор Петербурга не раз заявлял о сокращении сроков строительных работ на многих объектах.<BR>Но аварии в метро, такие, как трагедия на Сенной площади, позволяют Петербургу получать причитающиеся ему деньги из федерального бюджета. <BR>В июне 1999 года Сергей Степашин, бывший тогда премьер-министром Правительства России, распорядился выделить Петербургскому метрополитену задерживавшиеся в течение года 500 млн рублей.