Идею защищает бдительность автора

Самый эффективный способ борьбы с подделками - предупреждение их появления.

<BR><BR>Самый эффективный способ борьбы с подделками - предупреждение их появления.<BR>Вопрос защиты интеллектуальной собственности может решаться как минимум двумя способами: юридическое оформление прав на нее и создание системы защиты от подделок продукта. Важность оформления патента очевидна, но сам по себе он еще не служит гарантией от подделок. В защите же самого товара у производителей есть риск переусердствовать так, что продукт потеряет привлекательность для потребителей. <BR>Собираясь запатентовать изобретение или технологию, важно учесть все мелочи. Еще лучше - одну мелочь, которую принципиально невозможно модифицировать (изменение продукта порождает новый продукт, и его можно зарегистрировать как новый). Компания "Зингер" запатентовала не швейную машину, а дырочку в нижней части иглы: при всех трансформациях машины эта деталь остается неизменной. Исполнительный директор ООО "Т.Р.И." Анжелика Артамонова: "Патент имеет смысл только тогда, когда есть реальные возможности отслеживать попытки "украсть" запатентованное. Защищать патентом нужно то, что не поддается модификации".<BR>Однако патенты и лицензии, определяя владельцев идей и технологий, не всегда являются защитой от "пиратства". Одна из причин этого в недостаточности юридической практики защиты. Поэтому владельцы оригинальных разработок создают дополнительные системы защиты. <BR>Часто создается оригинальный дизайн, копирование которого было бы если не невозможным, то по крайней мере затруднительным, а главное - слишком дорогостоящим. "В области очистки воды все технологии уже запатентованы. А вот подделок наших фильтров мы не встречали, - говорит начальник отдела рекламы ООО "Аквафор" Анастасия Кудряшова. - У нас оригинальный дизайн. Его подделка обойдется в 5 раз дороже". <BR> У "модного бизнеса" - свои методы. Он построен на эксклюзивности товара. Салоны модной одежды выпускают продукцию небольшими партиями и часто на заказ. Этим, по мнению Людмилы Ивановой, генерального директора салона ООО "Модный дом "Татьяна Парфенова", объясняется отсутствие на рынке подделок их моделей.<BR>Более других от пиратов страдают производители аудио-, видеопродукции и программного обеспечения. Один из наиболее распространенных способов защиты такой продукции - использование голограмм на упаковке. <BR>Некоторые софтовики не довольствуются маркировкой только упаковки. Сейчас появилась мода наклеивать своеобразные акцизные марки на сам продукт. Однако для производителей такая "маркировка" сулит больше проблем, чем выгоды. Для защиты также можно использовать программную или аппаратную защиту. Однако это может не понравится пользователям. <BR>Коммерческий директор компании ЗАО "ПРОМТ" Михаил Каничев: "Программную защиту можно обойти за несколько часов. Поэтому во всем мире сейчас предпочитают использовать юридические методы".