ВНИИтрансмаш укрепляет броню

ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения" (ВНИИтрансмаш) получает статус головного института Российского агентства по обычным вооружениям (РАВ).

<BR><BR>ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения" (ВНИИтрансмаш) получает статус головного института Российского агентства по обычным вооружениям (РАВ).<BR>ВНИИ будет заниматься формированием программ развития бронетанковой техники в России.<BR>Об этом объявил на годовом собрании акционеров института 25 апреля председатель совета директоров Эдуард Потемкин. <BR>Подготовкой соответствующего, "очень важного постановления", отметил Эдуард Потемкин, занимаются РАВ и Главное автобронетанковое управление Минобороны РФ (ГАБТУ).<BR>Генеральный директор РАВ Александр Ноздрачев и начальник ГАБТУ Сергей Маев избраны в совет директоров ВНИИ. В целом представители государства (38% акций) получили три места из 9 в совете директоров. Кроме представителей федеральной власти в совет вошел Анатолий Хренов, заместитель начальника Управления реестра госсобственности Комитета по управлению городским имуществом Петербурга.<BR>Кроме того, на собрании внесены изменения в устав, усиливающие влияние государства, например о запрете на отчуждение собственности АО без согласия Мингосимущества РФ.<BR><BR><B>Старая гвардия снова в строю</B><BR>Заместитель генерального директора ВНИИтрансмаш Евгений Погудин в беседе с корреспондентом "ДП" уточнил, что после выхода правительственного постановления институт станет головной организацией по информационному и программно-методическому обеспечению испытаний бронетанковой техники, а также по вопросам, связанным с оценкой военно-технического уровня изделий. "Главное - мы будем активно участвовать в формировании научно-технической политики развития бронетанковой техники, - подчеркнул он. - Будем разрабатывать технические предложения, с учетом которых будут формироваться программы развития вооружения и военной техники".<BR>Оценка военно-технического уровня бронетанковой техники, как говорит Евгений Погудин, исторически была одним из основных направлений работы ВНИИтрансмаш. Однако после 1992 года институт перестал получать заказы в этой области.<BR>В 1999 году государственный оборонный заказ составил около 30% от общего объема работ ВНИИ. По плану на 2000 год, оборонзаказ может быть увеличен до 35-40%. Задолженность Минобороны на начало 2000 года (только за выполненные работы) составляла около 16 млн рублей. В общем объеме работ входящих в РАВ петербургских предприятий доля оборонзаказа в 2000 году, как сообщал ранее Александр Ноздрачев, составит около 5%.<BR><BR><B>В ожидании чуда</B><BR>Перспективным направлением для ВНИИтрансмаш, как сказал на собрании Эдуард Потемкин, является работа по созданию скоростного железнодорожного и городского транспорта. В прошлом году это обеспечило около 20% работ института. ВНИИ рассчитывает получить новые заказы после проведения в этом году испытаний скоростного электропоезда "Сокол", который строится по заказу РАО "ВСМ" на заводе "Трансмаш" в Тихвине. В свою очередь, РАО "ВСМ", владеющее 22% акций ВНИИтрансмаш, направило причитающиеся ему дивиденды за 1999 год на научно-техническое развитие института.<BR>Год назад акционеры ВНИИтрансмаш утвердили решение совета директоров о вхождении в ОАО "Научно-промышленная корпорация транспортного машиностроения", которое, по замыслу, должно объединить разработчиков материалов и технологий бронетанковой техники, в том числе петербургские ОАО "ВНИТИ" и ГП "ЦНИИ материалов". Однако в этом году вопрос "о реорганизации ВНИИтрансмаш в связи с возможным объединением с другими организациями" был снят с повестки дня, как объяснил Эдуард Потемкин, "в связи с неготовностью".