Будущее за малыми рекламными фирмами

Игорь Рожков, профессор МГИМО МИД РФ, член Рекламного совета России, член правления рекламной группы "Парадигма" (Москва).

<BR><BR>Игорь Рожков, профессор МГИМО МИД РФ, член Рекламного совета России, член правления рекламной группы "Парадигма" (Москва).<BR>Значительная часть рекламных фирм являются малыми предприятиями. Конкурировать с "титанами" рекламного бизнеса им тяжело. <BR>Профессор МГИМО МИД РФ, член Рекламного совета России, член правления московской рекламной группы "Парадигма" Игорь Рожков считает, что для небольших рекламных компаний важно занять узкую профессиональную нишу на рынке, не стремясь оказывать широкий спектр услуг.<BR>"Большие компании проворачивают огромные рекламные бюджеты, но в их работе нет глубокого внимания к клиенту, нет концептуальных подходов к каждому рекламодателю. И серьезные рекламодатели уже понимают, что главное - не масштаб рекламного агентства, а личности и идеи, которые могут быть в маленьких фирмах.<BR>Мировая тенденция сужения специализации компаний скоро докатится и до нас. Уже сегодня требуются эксперты в области, скажем, разработки товарных знаков или корпоративной культуры. Но таких специалистов недостаточно, концептуальные подходы к каждому фрагменту рекламной стратегии отсутствуют. <BR>Все в основном берут исследования "Гэллапа" и "Комкона", простреляют по базам данных - и что-то, вроде, получается. Но концепция рекламных кампаний - намного более сложный документ, который требует больших интеллектуальных усилий и специфических знаний. У нас, кстати, почти нет фирм, которые бы специализировались именно на разработке рекламных концепций с тщательной проработкой каждого фрагмента рекламной кампании. Это тоже весьма перспективная отрасль рекламного бизнеса.<BR>Нужно спешить, ибо очень скоро на рынок рекламы России вновь вернутся западные рекламные компании. Они займут все эти пока пустующие ниши узкопрофессиональных рекламных услуг".