Танцевальная индустрия сшита белыми нитками

Петербургские производители танцевальной одежды недавно удостоились международного признания: у чемпионов Израиля Сергея Сахновского и Галины Чейт на одном из престижных соревнований украли костюмы, сшитые в Северной столице.

<BR><BR>Петербургские производители танцевальной одежды недавно удостоились международного признания: у чемпионов Израиля Сергея Сахновского и Галины Чейт на одном из престижных соревнований украли костюмы, сшитые в Северной столице.<BR>Немалая часть жителей Петербурга каждый день без устали вертит фуэтэ, бьется в ритмах ча-ча-ча и кружится в вальсе. В городе работает около 20 профессиональных балетных трупп, пять федераций бальных танцев, 300 клубов и более 1000 спортивно-танцевальных кружков, студий, ансамблей и школ. Для каждого из участников танцевального процесса необходима специальная одежда. Спецодежду делают спецпредприятия. Хорошему танцору приходится инвестировать немало денег в собственные "средства производства" - одежду для выступлений и тренировок. Если изготовление танцевального фрака в среднем стоит $400, то платье для латинской программы бальных танцев обходится уже в $700. Европейский наряд, предусматривающий обязательное боа из перьев страуса, - до $1500. На чемпионатах не принято появляться в одном и том же наряде, поэтому танцоры вынуждены менять наряды от 5 до 10 раз в год. <BR><BR><B>От бала до стриптиза </B><BR>Проблемы у Игоря Скокова начались, когда его дочь занималась бальными танцами. Ее партнеру срочно понадобился фрак, но выяснилось, что отечественных фраков не существует, а импортные слишком дороги. Тогда Игорь Скоков взялся за дело сам - так возникло ООО "Рест". Гордость предприятия - фрак, сшитый для дирижера Мариса Янсонса. "Он дирижирует, а воротник не поднимается", - горд за работу своей фирмы Игорь Скоков. За 8 лет "Рест" облачил во фраки не только танцоров, но и музыкантов, оперных и эстрадных певцов, а также официантов ресторана Гранд-отеля "Европа". Многие танцевальные туалеты требуют особой технологии изготовления и, соответственно, специального производственного оборудования, которое есть только у крупных фирм. В то же время значительную долю рынка Петербурга продолжают удерживать мастера-одиночки и небольшие салоны, конкурирующие с крупными производителями за счет более низких цен. Рассказы об умельцах переходят из уст в уста, что позволяет индивидуалам постоянно привлекать новых клиентов. Несмотря на большое предложение, танцоры характеризуют его состояние как "не заполненный": из-за большой загруженности мастеров исполнения заказа иногда приходится ждать по нескольку месяцев. Кроме того, некоторые из участников рынка страдают от дефицита идей. Так, артистка эротического жанра (стриптизерша) Наталья П., выступающая в одном из петербургских клубов, охарактеризовала положение так: "Сшить-то могут, а вот идей не хватает".<BR><BR><B>Балерины в магазине</B><BR>Производством балетной одежды и обуви в Петербурге занимаются в основном бывшие государственные театральные мастерские - теперь ООО "Возрождение". Конкурентом мастерских является специализированный салон "Гришко", открытый в Петербурге московским предпринимателем Николаем Гришко 2 года назад. Вместо обычной одежды на кронштейнах в балетном магазине развешаны воздушные тюлевые пачки, расшитые золотом русские рубахи и алые испанские юбки. Рядового покупателя могут поразить миниатюрные размеры этих нарядов - тут даже 48-го размера не бывает. Танцевальная обувь - мягкие ичиги, туфли чечеточников, русские сапоги выставлены в стеклянном шкафу, как в музее. Сотни пар нежно-розовых пуантов аккуратными парами разложены на стеллажах, которые высятся до потолка. <BR>Роль примерочной кабинки в салоне выполняет небольшой подиум, оборудованный по всем балетным правилам - здесь есть зеркала во всю стену и станок. Перед покупкой балетные туалеты должны пройти всесторонние испытания.