Бизнесмены и манекены

Для того чтобы постулат "Главное, чтобы костюмчик сидел" мог соответствовать действительности, в обязательном порядке необходим хороший манекен.

<BR><BR>Для того чтобы постулат "Главное, чтобы костюмчик сидел" мог соответствовать действительности, в обязательном порядке необходим хороший манекен.<BR>По приблизительной оценке поголовье манекенов на территории Петербурга насчитывает несколько десятков тысяч "особей". Лишь на первый, неискушенный взгляд все они отличаются друг от друга, как строения на улице Росси.<BR>Участники манекенного рынка характеризуют свой бизнес как дело, требующее больших интеллектуальных вложений.<BR>Разработкой и производством манекенов в мире занимается целая индустрия, в которой заняты десятки тысяч художников, скульпторов, технологов и рабочих.<BR><BR><B>Манекен манекену - рознь</B><BR>Специалисты делят манекенный рынок на две основные части: первые предназначены для магазинов, салонов и бутиков, вторые - для модных дизайнеров и ателье.<BR>"Салонные" (на профессиональном языке - цельные) манекены должны выполнять функцию "двигателя торговли", и это очень явно сказывается на их внешнем виде: встречаются манекены, выкованные из железа, стилизованные под античность, деревянные и т.д. и т.п. Последний писк - установка в магазинных витринах прозрачных манекенов.<BR>Как ни удивительно, вариантов портновских манекенов существует ничуть не меньше.<BR>"Дело в том, что меняется человеческая фигура. Поколение 1960-х - дети, рожденные в войну. Голод, холод. В результате люди были маленькими, коренастыми и плотными. "Семидесятникам" повезло больше. Правда, женщины носили тяжелые сумки, поэтому плечи были явно выдвинуты вперед. Нынешнее поколение - совсем другое дело: плечи - расправлены, спина - прямая, фигуры гибкие, изящные", - проводит сравнительный анализ дизайнер по манекенам Оксана Калинина. <BR>При правильной постановке бизнеса, подбирая манекен, необходимо учитывать даже тип одежды, для пошива которой он будет использоваться.<BR>Так, например, для свадебных салонов профессионалы заказывают манекены с "голливудским" типом фигуры - высоко поднятой грудью, прямой спиной и гордой осанкой.<BR><BR><B>Эволюция</B><BR>Манекенная промышленность начала активно развиваться лишь в середине XIX века. Люди взялись за создание кукол в натуральную величину, чтобы не мучить многочисленными примерками богатых дам.<BR>Говорят, что первые манекены, вывезенные из Парижа в Петербург, были созданы из системы кольчужек, фиксировавшихся друг относительно друга при помощи крючков. Конструкция надевалась на человека, как жилет, и плотно приминалась по фигуре. После этого человек вынимался из формы, а "жилет" становился манекеном. Далее манекены прошли длительную эволюцию. По старинным фотографиям видно, что модистки использовали восковые торсы, снабженные всеми необходимыми частями тела и даже раскрашенные. В свое время даже было модным, чтобы манекены напоминали каких-либо знаменитостей.<BR><BR><B>Наше</B><BR>Производством манекенов в Петербурге занимается всего лишь несколько фирм, в том числе "Пластмода" и "МиТекс". В основном они делают изделия для портных.<BR>Изготовлением манекенов для витрин заниматься выгоднее (уровень цен на них заметно выше), но значительная часть этого рынка заполнена продукцией иностранного производства, в первую очередь из Турции и Италии.<BR>Цена манекена зависит от используемых материалов, из которых их изготавливают, от модели, от присутствия (или отсутствия) работы дизайнера.<BR>Манекенный бизнес в Петербурге пока еще не набрал больших оборотов. Средняя цена портновского манекена от местного производителя составляет $70, а объемы производства, как правило, не превышают нескольких десятков изделий в месяц.<BR>Впрочем, манекенные менеджеры верят в перспективы рынка. "Спрос на манекены идет достаточно равномерно, во многом благодаря тому, что сейчас в швейном бизнесе - очень прибыльном - возникает много фирм", - сказал директор фирмы "Пластмода" Андрей Никитин.(В.К.)