Отечественный телевизор рвется на российский рынок

На днях ЗАО "Завод имени Козицкого" включено в федеральную программу "Союзный телевизор".

<BR><BR>На днях ЗАО "Завод имени Козицкого" включено в федеральную программу "Союзный телевизор".<BR>Этот проект предполагает государственное субсидирование ряда производителей телетехники в России и Белоруссии. В свою очередь, предприятия-участники должны наладить выпуск телевизоров единой модификации. Основной упор делается на выпуск телеприемников с 54-сантиметровым размером экрана по диагонали. Одним из первых заводов России, который в рамках реализации программы получил беспроцентную ссуду из федерального бюджета, стало новгородское ГП "Квант". В прошлом году ему было выделено 18 млн рублей. В 2000 году "Квант" планирует выпустить около 100.000 телевизоров (см. "ДП" №8/2000).<BR>Участие петербургского ЗАО "Завод имени Козицкого" в федеральной программе, скорее всего, будет более скромным. Пока на заводе не знают, сколько федеральных денег и когда они получат. <BR>По словам председателя совета директоров ЗАО Бориса Шелкова, это одна из причин, по которой руководство завода не афиширует свою деятельность. <BR><BR><B>В нише не тесно</B><BR>Конкуренцию в реализации телевизоров руководитель телевизионного аналитического центра завода имени Козицкого Александр Непомнящий оценивает так: "На сегодня и на завтра отечественного рынка хватит на всех российских производителей". Реальные помехи производителям, по мнению Александра Непомнящего, - это "серый" рынок, "который предлагает покупателю продукцию по несообразным ценам". Концерны с мировым именем (Philips, Sony) не являются конкурентами, поскольку их техника находится "в другой ценовой нише". По мнению опрошенных "ДП" экспертов, импортная электроника и бытовая техника скоро будут вынуждены уступить часть рынка своим отечественным конкурентам. В связи с широкомасштабной операцией "Импорт", проводимой правоохранительными и контролирующими органами, поставщики видеотехники из-за рубежа вынуждены либо повышать цены на ввозимый товар, либо прекратить поставки (см. "ДП" №36/2000).<BR>Потенциал российского рынка телевизоров, по информации завода имени Козицкого, составляет 8-10 млн штук в год. Однако с учетом реального покупательского спроса, отмечает Александр Непомнящий, емкость телевизионного рынка составляет от 2 млн штук (официальные данные) до 4 млн штук (по неофициальной оценке дилеров) в год.