Петербуржцы сошлись во вкусах на мебель

В Петербурге более 600 производителей мебели. Но несмотря на это, спрос остается неудовлетворенным.

<BR><BR>В Петербурге более 600 производителей мебели. Но несмотря на это, спрос остается неудовлетворенным. <BR>Основные участники этого рынка - малые предприятия, не имея денег на маркетинговые исследования, не могут определить, чего же хотят покупатели.<BR>Если в период с 1995 по 1999 год из всех товаров длительного пользования 33% петербуржцев купили мебель и предметы интерьера, то в 2000 году это планирует сделать уже 69% горожан. Такие данные получил Санкт-Петербургский центр поддержки предпринимательства в результате проведенных им при помощи фонда "Евразия" маркетинговых исследований рынка мебели.<BR>Можно утверждать, что спрос на мебель пока не удовлетворен. Но связано это, как стало ясно из исследования, в большей степени с потребностью обновить старую, а не приобрести новую мебель.<BR><BR><B>Советы папы Карло</B><BR>Это можно объяснить тем, что производители мебели в Петербурге редко ориентируются на предпочтения покупателей при разработке новых продуктов и формировании своей ассортиментной политики. "Часто бывает, что директор производит оценку рынка следующим образом: "Мне это нравится, на рынке такой мебели нет, а значит, это будет пользоваться спросом". И начинает выпуск продукции. Но предложение не всегда порождает спрос, а для раскрутки новых дизайнерских идей требуются рекламные кампании с большими бюджетами, ориентированные на изменение сознания потребителей, на изменение их взгляда на дизайн интерьера", - рассуждает менеджер по информационным проектам Санкт-Петербургского центра поддержки предпринимательства Ирина Зуйкова.<BR>Есть и еще один момент, связанный с тем, что мебель с новыми дизайнерскими решениями не всегда вписывается в интерьер квартиры. Если кухонные гарнитуры представляют собой цельный интерьер, то "мягкий уголок", как правило, является лишь дополнением уже существующего.<BR><BR><B>Розовый шкаф</B><BR>Как при выборе мягкой мебели, так и при выборе кухонь покупатели среднего достатка смотрят сначала на удобство и дизайн, а лишь потом на цену. Что интересно: имя производителя практически не играет ни какой роли - покупают не брэнды, а комфорт. Поразительное сходство вкусов проявили петербуржцы при выборе мягкой мебели: 70% предпочитают светлые пастельные тона с каким-либо рисунком. <BR>Названия обивочной ткани почти не идентифицируются покупателями, однако при опросе непосредственно в мебельных салонах выяснилось, что подавляющему большинству, около 48%, нравится "флок" и 18% указали на "жаккард".