Качество товаров может погубить торговлю

Предпринимателям сферы торговли нужно быть осторожными при закупках товаров для реализации через свои торговые точки.

<BR><BR>Предпринимателям сферы торговли нужно быть осторожными при закупках товаров для реализации через свои торговые точки. <BR>В 2000 году 2,5 тысячи петербуржцев обратились в Центр независимой потребительской экспертизы (ЦНПЭ) с жалобами на качество купленных товаров. По результатам экспертиз оформлено более 900 заключений по качеству товаров и услуг.<BR>Больше всего жалоб - 62% - предъявлено к обуви. По данным ЦНПЭ, 34% бракованной обуви произведено в Италии, 21% - в других странах Европы и США, 6% некачественной обуви поступило из Китая, Индонезии и Кореи. Бракованная обувь пропускает воду, у нее отклеивается подошва, на коже появляются разрывы и трещины. <BR>Специалисты ЦНПЭ также провели 126 экспертиз одежды, в основном шуб и дубленок. Покупатели жалуются на разрывы, разную плотность кожи в шубах, выпадение пухо-перьевой смеси в куртках. В 90 случаев производителя установить не удалось. <BR>По данным проверок ЦНПЭ, из бытовой техники чаще ломаются электрочайники, в частности марки Verloni. <BR>"Торговцам необходимо заключать договор с поставщиком товаров, в котором предусмотреть возврат бракованного товара, - утверждает директора ЦНПЭ Елена Козьякова, - Только так можно избежать финансовых потерь из-за возврата брака". Кроме того, магазинам необходимо требовать от поставщиков сертификат и полный перевод инструкции на товар с иностранного языка. По словам Елены Козьяковой, в переводе инструкции могут отсутствовать, например, сведения о необходимости плановой замены комплектующих деталей. "Изделие ломается, и претензии предъявляются к продавцу", - говорит Елена Козьякова.(О.Ш.)