00:0029 марта 200000:00
17просмотров
00:0029 марта 2000
Среди приоритетных проектов Северо-Западного пароходства - строительство флотилии из 10 сухогрузов класса "река-море" стоимостью $50 млн.
<BR><BR>Среди приоритетных проектов Северо-Западного пароходства - строительство флотилии из 10 сухогрузов класса "река-море" стоимостью $50 млн.<BR>Этим проектом занимается дочерняя компания пароходства - ОАО "Северо-Западный флот" (СЗФ).<BR>На бумаге строительство флота было поддержано Министерством транспорта РФ. В ноябре 1999 года министерство подписало соглашение о сотрудничестве в области строительства речного флота с Внешэкономбанком, который выразил готовность участвовать в кредитовании постройки судов. СЗФ даже проводил среди судостроительных заводов конкурс, итоги которого, однако, официально не объявлялись (см. "ДП" №131/99).<BR>Среди десятка претендентов на получение заказа СЗФ был и судостроительный завод "Северная верфь". Но, с технологической точки зрения, его шансы на получение заказа были невелики. Скорее всего, СЗФ отдал бы предпочтение Волгоградскому судостроительному заводу, который строит сухогрузы для "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". Однако концентрация пакетов акций обеих компаний (пароходства и судозавода) в руках одной команды менеджеров ("Новые программы и концепции") может изменить ситуацию в пользу "Северной верфи". По крайне мере, на начало апреля назначено заседание технического совета с участием специалистов судозавода "Северная верфь", который еще раз оценит проект СЗФ.(Ел.Т.)