Радиоуправление сродни дипломатии

В менеджменте радиостанции важно соблюдать баланс между коммерческими и творческими интересами.

<BR><BR>В менеджменте радиостанции важно соблюдать баланс между коммерческими и творческими интересами.<BR>Доминанта коммерции приводит к взлету доходов, но к угасанию творчества. Специальное управление требует полувоенной дисциплины. Программы четко завязаны на времени. Любой брак слышен немедленно.<BR>Александр Полесицкий, генеральный директор радиостанции ЗАО "Европа Плюс Санкт-Петербург", назвал главным принципом управления - жесткую плановость. "Радиостанция живет по утверждаемому ежегодно и ежеквартально плану, в котором очень многое заложено. Предлагаются три варианта плана: минимальный, средний и оптимистический. От того, какой план выполняется, зависят наши возможные расходы.<BR><BR><B>С народом</B><BR>Принцип работы с персоналом генерального директора: очень мало времени проводить в своем рабочем кабинете. "Все вопросы, которые мне надо решить на радиостанции, я решаю непосредственно на рабочих местах. И еще одно: по любой сфере деятельности радиостанции я обладаю компетенцией не меньшей, чем любой профессионал на своем месте. Я хорошо разбираюсь в музыке, которая составляет основу нашей работы. Нужно уметь определить, что нам подходит. Те, кто у нас работает, знают принцип отбора, хотя прописанных правил нет. Я разбираюсь в том, что происходит на рынке, не хуже коммерческого директора, не хуже наших журналистов знаю текущие новости. Мой уровень компетенции примерно соответствует уровню менеджеров на местах. Я должен не просто руководить, а досконально знать предмет".<BR><BR><B>Ставка на штатных</B><BR>"Эльдорадио" - пример коммерческого вещания, когда ставка делалась на создание качественного продукта, который можно продать по достойной цене. <BR>Радиостанция, приносящая доход, имеет гораздо больше возможностей для дальнейшего развития, а хорошие зарплаты создают оптимистичное настроение в эфире, что для радио является самым важным, считает Глеб Веснин, который работал на "Эльдорадио" сначала коммерческим директором, затем и.о. генерального директора. <BR>"С первого дня на "Эльдорадио" была сделана ставка на "агрессивные" продажи. В процессе подготовки практически каждый день начинался с планерки, которую очень часто проводил не директор отдела продаж, а кто-то из продавцов. Если сотрудник мог убедить своего же коллегу, который знает способы уговора клиента, ему гораздо легче разговаривать с самим клиентом.<BR>Мы сделали ставку только на штатных сотрудников, и опыт показал, что только те, кто регулярно находится на рабочем месте и реально пребывает в коллективе, имеют возможность расти в профессиональном смысле и поддерживать темп, принятый в компании".<BR><BR><B>Легкость балерины</B><BR>Виктор Машенджинов, директор-консультант ООО "ЛАУМ BIR", бывший генеральный директор радиостанции "Европа Плюс Санкт-Петербург", считает, что при работе с персоналом нужно уметь отличить борьбу амбиций, самомнений от самовыражения. "Это сродни дипломатии. Приходится прощать звездную болезнь, понимать творческие просчеты. Если хочешь чего-то добиться от человека творческого, нельзя идти напролом. Нужно поставить дело так, чтобы люди боялись не тебя, а подвести компанию.<BR>Для менеджмента коммерческой службы требуется жесткий порядок, качественное программное обеспечение, четкая система премирования - зависимость оплаты от вклада в работу.<BR>"Европа Плюс" со стороны выглядит развеселой тусовкой, мягкой и пушистой, а на самом деле вся легкость - это легкость балерины, которая сутками стоит за станком и сгоняет 10 потов. Организация жесткая, очень регламентированная, с четко прописанным документооборотом, системой отчетности, зафиксированными ролями, процедурой принятия решений - это хорошо, иначе в творческом бизнесе все превращается в полный хаос". (Б.М.)