00:0021 февраля 200000:00
23просмотров
00:0021 февраля 2000
Инновационную фирму отличает не только наличие новейших технологий, но и методы управления имеющимися ресурсами и поиск новых.
<BR><BR>Инновационную фирму отличает не только наличие новейших технологий, но и методы управления имеющимися ресурсами и поиск новых.<BR>Создание нового производства требует больших финансовых ресурсов, которыми ООО "Балтийская химическая компания" (БХК) в момент своего появления на рынке не располагала.<BR>Фирму БХК Вадим Капранчик создал после ухода с поста генерального директора завода по производству пластмасс им. "Комсомольской правды". "Производство сразу было нашей целью, - рассказывает он, - но начали мы с торговли. Причем торговали продукцией предприятий, которые еще недавно были нашими конкурентами, - производителей тары, упаковки из Петербурга, Белоруссии, других регионов. Поступили осознанно, решая две задачи. Во-первых, мы должны были заявить о себе на рынке, фиксировать свой имидж как имидж компании, которая всегда отвечает по своим обязательствам. Во-вторых, торговля была для нас своего рода маркетинговым инструментом: мы поняли, чем рынок насыщен, а чего на нем не хватает".<BR><BR><B>Не искать легких путей</B><BR>Первой перед БХК встала задача удержать фонды и людей максимально малозатратными методами. Решить ее удалось, считает Вадим Капранчик, именно инновационным подходом - и к организации бизнеса, и к финансовой политике, и к работе с персоналом.<BR>Во-первых, компания вкладывает появляющиеся свободные средства в развитие технологии. Во-вторых, на работу уже в период обучения принимаются студенты Технологического института, а для наиболее успешных учреждаются стипендии. В-третьих, из рядовой практики руководства БХК предстоящее, например, буквально на днях посещение ряда защит дипломов в той же Техноложке. "И самое главное, - утверждает Вадим Капранчик, - что сотрудники нормально воспринимают такую политику руководства. Никому в голову не придет говорить о неразумной финансовой политике: люди прекрасно понимают, что затраты на студентов, на ученых - это финансирование нашего будущего. Да, свою прибыль мы могли бы потратить сегодня с большей сиюминутной пользой, но предпочитаем вкладываться в обучение персонала, в поиск новых перспективных сотрудников, в создание своего научного центра".<BR><BR>Учиться, учиться...<BR>Конечно, чтобы каждый сотрудник понимал пользу выплат стипендий студентам, которые, может, и не придут никогда на БХК или на завод, нужно было что-то предпринять. "С одной стороны, - рассуждает Вадим Капранчик, - я не обязан перед сотрудниками отчитываться, как и на что я трачу заработанную предприятием прибыль. Но, если я хочу быть уверен, что эти люди будут работать в компании долго и эффективно, важна их заинтересованность в ее процветании. А это значит - они должны понимать, что все эти затраты производятся в рамках какой-то философии. С другой стороны, мы постоянно учимся. Через специальные тренинги проходят практически все сотрудники компании. Когда мы предложили схему оплаты труда, которая не устраивала рабочих, мы провели ее обсуждение, учли все замечания и в декабре ввели новую схему, не дожидаясь начала нового финансового года. И это не заигрывание - это сотрудничество: у нас очень жесткие требования к сотрудникам".<BR>Вадим Капранчик утверждает, что у части людей в компании основная задача - видеть "другими глазами". Ведь иногда небольшое изменение дизайна, цвета или материала позволяет найти новые рынки сбыта и потенциальных потребителей".