Работодатели оценят выпускников

Газета "Деловой Петербург" в марте 2000 года опубликует новый проект "Рейтинг высших учебных заведений Петербурга".

<BR><BR>Газета "Деловой Петербург" в марте 2000 года опубликует новый проект "Рейтинг высших учебных заведений Петербурга". <BR>Недостаток объективной информации об особенностях и качестве обучения в Петербурге привел редакцию к идее создания такого проекта. <BR>Уважаемое Министерство образования РФ регулярно составляет свой рейтинг групп профессиональных вузов России, основанный на оценке потенциала, активности, структуры профессорско-преподавательского состава. <BR>"ДП" поставил задачу оценить выпускников Петербурга с точки зрения работодателя, остановившись на наиболее востребованных специальностях на рынке труда - менеджмент, экономика, юриспруденция. Поэтому оцениваться будут те высшие учебные заведения, которые готовят специалистов по этим направлениям. Наш проект - это прежде всего исследование, основанное на опросе ведущих менеджеров-работодателей и рекрутинговых агентств города. <BR>В список участников включены как государственные вузы, имеющие многолетний опыт в подготовке будущих менеджеров и экономистов, так и негосударственные высшие учебные заведения, которые возникли не так давно - с появлением рыночной экономики в России.<BR>Мнение ректоров вузов о целесообразности подобного начинания всегда было положительным, однако каждый из них отмечал сложность корректного сравнения вузов, также они обозначали ряд существующих проблем. <BR>По словам ректора Международного банковского института Виктора Вениаминова, некоторые негосударственные вузы не имеют необходимой лицензии и аккредитации, не говоря уже о собственных площадях, зданиях и необходимом количестве классов. <BR>Декан факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Валерий Катькало сожалеет о том, что в настоящее время нет нормальной конкуренции среди вузов. "В России не более пяти-шести современных школ бизнеса, находящихся на одном уровне качества и репутации". Декан факультета подчеркнул значимость такого понятия, как "эффект репутации для высших учебных заведений": "В образовании невозможно, как, например, в предпринимательской деятельности: сегодня мы проиграли с одним товаром, закрыли товарную линию, а завтра вышли на рынок с новым гениальным продуктом и тем самым погасили негативный эффект - в образовании репутация складывается годами. Внешние критерии оценки важнее, чем самооценка академического сообщества". <BR>Правильность выбранного газетой пути - оценка работодателей, подтверждается и позицией самих вузов. "Для нас работодатели стоят на первом месте, наша задача -подготовить студента так, чтобы он был востребован на рынке труда", - говорит Валерий Катькало.