00:0018 февраля 200000:00
10просмотров
00:0018 февраля 2000
Юрист консалтинговой группы "Что делать Консалт" Анатолий Цветов.
<BR><BR>Юрист консалтинговой группы "Что делать Консалт" Анатолий Цветов.<BR>Комментарий к федеральному Закону от 17.12.99 №212-ФЗ, внесшему изменения и дополнения в федеральный Закон от 07.02.92 №2300-1 "О защите прав потребителей".<BR>Закон №212-ФЗ подверг корректировке более половины статей Закона "О защите прав потребителей". Часть изменений вызвана приведением текста закона в соответствие с действующими нормативными актами и не затрагивает ключевых положений, содержащихся в законе.<BR>Помимо тех изменений, которые не носят существенного характера, следует отметить те, которые значительно меняют положение потребителя и предпринимателей. <BR>Изменено определение терминов "недостаток товара", а также "существенный недостаток товара". Законодатель уточнил данные термины, попытавшись создать преграду отдельным претензиям потребителей, направленным на необоснованное обогащение за счет предпринимателей. Так, под существенным недостатком законодатель понимает неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Таким образом, из текста закона исчезла формулировка, позволяющая отнести к существенным недостаткам также случаи, когда в качестве существенного недостатка мог быть расценен случай, когда невозможно или недопустимо использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением безотносительно того, может быть устранен такой недостаток или нет.<BR>Увеличены сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены. Ранее данный срок составлял 6 месяцев со дня передачи товара потребителю, а в отношении недвижимого имущества срок составлял не более 2 лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены договором. <BR>В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.<BR>Ранее требования потребителя рассматривались только при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа. Теперь отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.<BR>Ранее недостатки, обнаруженные в товаре, должны были быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение 20 дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По действующему законодательству, данные недостатки должны быть устранены незамедлительно, если иной срок не установлен письменным соглашением сторон. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязана при предъявлении потребителем указанного требования в 3-дневный срок (прежний срок составлял 7 дней) безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.