00:0018 февраля 200000:00
4просмотров
00:0018 февраля 2000
С 16 по 20 февраля в павильонах "Ленэкспо" в Гавани проходит четвертая мебельная выставка FIDEXPO-2000. Руководители ряда крупных мебельных компаний города считают, что в будущем требуется пересмотреть подход к организации подобных экспозиций.
<BR><BR>С 16 по 20 февраля в павильонах "Ленэкспо" в Гавани проходит четвертая мебельная выставка FIDEXPO-2000. Руководители ряда крупных мебельных компаний города считают, что в будущем требуется пересмотреть подход к организации подобных экспозиций.<BR>"Мы и шесть других крупных мебельных компаний города сняли на выставке целый этаж. Мы, по сути дела, сами взяли на себя организацию нашей экспозиции, "Рестэк" (ЗАО "ВО "Рестэк" - организатор выставки. - В.Г.) нам лишь помогал, - рассказал генеральный директор ООО "Ангелина" Валерий Монахов. - Мы решили дать выставке последний шанс. Обе прошлогодние экспозиции оказались провальными, и несколько крупных компаний отказались от участия в FIDEXPO". Один из крупнейших производителей мебели в городе - АООТ МКО "Севзапмебель" в экспозиции вообще не участвует. "Мы участвовали в двух прошлогодних выставках. Расходы себя не оправдали. Больше участвовать не будем", - говорит Юрий Саркисян, генеральный директор "Севзапмебели".<BR><BR><B>Имидж - это все</B><BR>Не все экспоненты смотрят на вещи столь мрачно. "Впервые несколько крупных компаний организовали отдельную экспозицию эксклюзивной мебели на европейском уровне, - говорит временно исполняющий обязанности генерального директора "АПИТ-Премьера" Герман Сердюк. - Мы рассчитываем, на то, что наши стенды будут посещать только те специалисты, которые заинтересованы именно в дорогой мебели. Что касается неэффективности участия в FIDEXPO: так ведь выставка - это имиджевое мероприятие. Если в ней не будут участвовать крупные фирмы, то выставки вообще не будет, а не будет таких выставок - рынок развалится".<BR>Средние компании, не имея возможности давить на руководство "Рестэка" и диктовать им ценовую политику, менее строптивы и склонны принимать выставку с большей благодарностью. "Хорошая выставка, лучше, чем в прошлом году, посетителей много, есть представители из регионов. Мы рассчитываем на успех", - поделилась своими мыслями Екатерина Рыжова, ведущий специалист отдела маркетинга компании "Аметист".<BR><BR><B>Конкуренция извне</B><BR>В четвертой по счету выставке FIDEXPO принимают участие около 150 компаний, это примерно столько же, сколько и в прошлом году, хотя мебельщики отмечают, что прошлый год для них был достаточно удачным. Руководитель дирекции мебельно-интерьерных и лесопромышленных выставок ЗАО "ВО "Рестэк" Светлана Пак сообщила, что среди участников преобладают отечественные производители: "Западные компании еще не доверяют нашему рынку". Помимо "Рестэка" на производстве мебельных выставок также специализируется ЗАО "Ортикон". Уже много лет между ними идет острая конкурентная борьба. Три года назад доходило до того, что выставки проводились одновременно. Сейчас они несколько разнесены по срокам, но идут практически одна за другой. Так, в феврале проходит "рестэковская" FIDEXPO, а в марте (с 22 по 26) - "ортиконовская" "Стиль-Мебель-Интерьер". <BR>Однако местные компании все больше интереса проявляют не к петербургским выставкам, а к московским и даже западным: например, в конце января во второй раз шесть петербургских компаний посетили мебельную ярмарку "IMM Кельн-2000". Сейчас, по мнению мебельщиков, для выхода на западный рынок складывается благоприятная обстановка: после кризиса 1998 года мебель отечественная может конкурировать по цене с европейской.