Как нанять честного продавца и сохранить его

Посылка, что в России только ленивый не ворует, побуждает предпринимателей вырабатывать критерии честности.

<BR><BR>Посылка, что в России только ленивый не ворует, побуждает предпринимателей вырабатывать критерии честности.<BR>Большинство работодателей при подборе персонала ориентируется на свой профессиональный опыт работы с людьми. Например, администрация сети магазинов "Диета 18" при подборе продавцов ориентируется на лиц, потерявших работу по основной специальности и переквалифицировавшихся в продавцов. По мнению Светланы Ковтун, заместителя генерального директора по кадрам, это свидетельствует о серьезности намерений человека и, как следствие, является гарантом его честности.<BR>Директор агентства по подбору персонала "Деро" Александр Иванов считает, что добросовестность продавца зависит от работодателя. Если покупатель, зайдя в магазин, получает от продавца только формальные ответы "Все цены на этикетках", то виновато в этом руководство магазина. Желание хозяев магазина иметь стабильный и долговременный бизнес проявляется во всем, в том числе в персонале.<BR>Специалисты по работе с персоналом выделяют два основополагающих пути: создание условий, когда воровать становится опасно и создание условий, когда воровать становится невыгодно.<BR><BR><B>Контроллинг и контролеры</B><BR>Первый путь предполагает разработку систем контроля. <BR>Для начала необходимо перераспределить полномочия. То есть следить за всем должен не только директор, а промежуточное звено, например менеджер магазина или старший продавец. Число подчиненных у такого менеджера не должно превышать семь человек.<BR>Во-вторых, как ни жаль, но надо отказаться от двойной бухгалтерии. Поручая работникам составить липовые бухгалтерские документы для налоговой, вы получаете от этого работника такие же лживые документы и для себя. <BR>В-третьих, нужна обязательная ежедневная отчетность по полученным товарам, проданным и оставшимся.<BR>Хороший элемент контроля - это внутренние контрольные закупки. Незнакомый вашим продавцам человек закупает товар, и от него вы узнаете - так ли вежливы и так ли честны ваши подчиненные с покупателями, как вам того хотелось бы.<BR><BR><B>Приятный мотивчик</B><BR>Второй путь, не отвергающий первый, - это создание условий, когда работать в вашем магазине выгодно и перспективно. "Очень часто компания забывает, что она "продает" себя новому сотруднику. Понравится ли ему она? В условиях острого дефицита кадров соответствие работодателя запросам и представлениям работника имеет решающее значение", - говорит Александр Иванов.<BR>Для создания условий "выгодной" работы применяют различные системы оплаты труда. Человек должен знать, за что и сколько он получает. Премия в конце года или квартала - приятная для персонала вещь, но она недейственна как стимулирующий фактор. <BR>Если подчиненный отличился в этом месяце, то и награду он должен получить также в этом месяце. Иначе связь между его работой и поощрением будет нарушена.<BR><BR><B>Дух команды в мясном отделе</B><BR>Очень распространенное на Западе, но малоизвестное в России понятие - корпоративная культура. Корпоративная культура подразумевает под собой ряд мероприятий, направленных на сближение коллектива. Персонал должен ощущать себя частью команды. <BR>Вывезите сотрудников на пикник. Не обязательно все оплачивать из кармана фирмы. Часть внесут сотрудники, часть - фирма. Главное - выступите организатором. Поверьте, в любом случае все будут довольны.<BR>Справляйте дни рождения сотрудников вместе. Если нет такой возможности, то хотя бы просто поздравьте. <BR>Не скупитесь на подарки: коллектив, поддерживающий начальника, порой лучше, чем кредит в банке.(А.Ч.)