00:0018 февраля 200000:00
23просмотров
00:0018 февраля 2000
Дешевый и тихий дельтаплан пока проигрывает в конкурентной борьбе дорогому и не шумному вертолету.
<BR><BR>Дешевый и тихий дельтаплан пока проигрывает в конкурентной борьбе дорогому и не шумному вертолету.<BR>Планы по использованию дельтапланов при охране государственной границы были у Федеральной пограничной службы (ФПС). Однако пограничники отказались от создания отряда сверхлегкой авиации. "Не потому, что мы не умеем экономить или боимся риска, - заверил корреспондента "ДП" начальник пресс-службы Северо-Западного пограничного округа ФПС Константин Синицын. - Просто для решения наших профессиональных задач вертолеты подходят больше. Хотя, конечно, они и дороже". (По оценке ФПС, стоимость одного вертолеточаса - 15 тыс. рублей.) <BR><BR><B>Небо и земля</B><BR>"Перечень работ, которые может выполнять дельтаплан, достаточно обширен, - уверен тренер-инженер сборной России по дельтапланерному спорту, председатель технической комиссии регионального отделения Федерации сверхлегкой авиации Владимир Марказен. - Наиболее часто дельтапланы используются для авиахимических работ, фото-, кино- и видеосъемок, авиатуризма. Здесь использование дельтолетов поставлено как бизнес. <BR>Однако сегодня многие предприятия и учреждения предпочитают вертолеты. <BR>Что странно, час работы вертолета обходится гораздо дороже. Видимо, либо экономить не умеют, либо просто боятся".<BR>По его словам, хороший дельтаплан стоит около $10 тыс. Cебестоимость часа полета двухместного аппарата с надежным мотором австрийского производства - около $90. Дельтаплан развивает скорость 50-110 км в час, а продолжительность полета - 2,5-3 часа. <BR>Для управления необходимо иметь лицензию, а сам дельтаплан должен быть зарегистрирован. <BR>В Петербурге лицензии имеют около 10 пилотов. <BR>Что касается летательных аппаратов, то в массовом порядке их производит только одна российская фирма. Остальные дельтапланы либо кустарного производства, либо малосерийные. <BR>"Летать сегодня трудно, - говорит Владимир Марказен. - И основная трудность - это беспредел чиновников. <BR>Для того чтобы получить участок неба для полетов, необходимо получить в пользование землю под небом. Поверьте, это сложнее, чем купить дельтаплан".