00:0014 февраля 200000:00
12просмотров
00:0014 февраля 2000
В Петербурге существует два крупных дорожных проекта - Кольцевая автомобильная дорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Первый из них уже начал реализовываться.
<BR><BR>В Петербурге существует два крупных дорожных проекта - Кольцевая автомобильная дорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Первый из них уже начал реализовываться.<BR>По словам Александра Филоненко, директора по работе с недвижимостью ОАО "Западный скоростной диаметр", КАД и ЗСД выполняют различные роли: "КАД призвана отвести от города транзитный транспортный поток, а ЗСД - упорядочить движение транспорта, имеющего конечной целью Петербург". Специалисты, работающие над проектом КАД, заявляют, что проекты должны дополнять друг друга. Однако не для прессы комментируют проект ЗСД с несколько другой интонацией: "Это змей, рожденный воображением наших архитекторов".<BR><BR><B>С собственниками - проблемы</B><BR>Общая стоимость работ по строительству трассы КАД, длина которой 153 км, оценивается специалистами в 28 млрд руб. Первоначально дорогу также планировалось сделать платной, однако впоследствии от этой идеи отказались. В результате финансирование ведется из федерального и местного территориальных дорожных фондов. КАД предполагается завершить не раньше 2005 года - при условии нормального финансирования (такового сейчас нет). Сейчас строится первый участок - от станции Горская до Приозерского шоссе (22 км). В первом полугодии 2000 года планируется провести тендер на строительство второго участка - от станции Бронка до Таллинского шоссе. Протяженность участка составляет 34 км, по смете на него заложено 3,8 млрд руб. Одной из проблем, которые стоят на пути реализации проекта КАД, является расселение уже существующего жилья и компенсация собственникам земли за то, что у них ее заберут под трассу. Сейчас на пути первого участка (на пересечении с Выборгским шоссе) стоят два дома. Еще 25 домов располагаются на станции Горская у места строительства развязки. В двух домах у Выборгского шоссе проживали пять семей. По смете на расселение этих домов у дирекции было заложено 5 млн руб., но жильцы выдвигали высокие требования. Однако сейчас, по сообщению заместителя директора ГУ "Дирекция транспортного строительства" Виктора Петрова, все вопросы с ними улажены и готовится подписание договоров. Первоначально дирекция планировала выбрать одну риэлтерскую компанию, которая бы работала со всеми собственниками, чьи интересы задевает КАД. Однако оказалось, что работа эта очень сложная. А условия, которые предлагают риэлтерам, для них не слишком удобны. В результате принято решение для каждого конкретного объекта подбирать свою риэлтерскую фирму.