Конкуренция делает страховые компании все более агрессивными

Конкуренция на рынке страховых услуг постоянно ужесточается: узость профессионального мира страховщиков предопределяет миграцию в нем одного и того же персонала и циркуляцию одинаковой информации.

<BR><BR>Конкуренция на рынке страховых услуг постоянно ужесточается: узость профессионального мира страховщиков предопределяет миграцию в нем одного и того же персонала и циркуляцию одинаковой информации. <BR>Население и предприятия слишком медленно приходят к осознанию необходимости тратить некоторые суммы постоянно, чтобы не потерять однажды катастрофически много, а экономические реалии не способствовали пока резкому подъему платежеспособности физических и юридических лиц. В этой связи страховщики (то есть страховые компании) очень радуются, сталкиваясь со страхователями (то есть с заключающими договоры страхования клиентами страховых компаний), которые понимают разницу между приведенными выше терминами и знают, что застрахованным может быть не только страхователь, но и третье лицо.<BR>Вопросы просвещения клиента - потенциального страхователя - остаются для страховщика актуальными уже на протяжении десятилетия. Постоянно подчеркивается социальная весомость института страхования, и поэтому необходимо доносить до физических и юридических лиц терминологию, сущность и значимость этого бизнеса.<BR>С целью образовать клиента страховые компании периодически пытаются объединиться в каких-либо совместных проектах, но не слишком успешно: формирование цивилизованного клиента требует вложения в его просвещение средств, отдача от которых скажется на рынке в целом, а не распределится равномерно между потратившимися.<BR>В то же время во многих крупных компаниях - причем не только с западным капиталом - появились сегодня менеджеры, в компетенцию которых входят вопросы страхования.<BR>Это прогресс и существенное преимущество и для страховщиков, и для клиентов: разговор идет на одном языке, предъявляются реальные и продуманные требования, содержание договоров страхования изучается досконально.<BR>Особое значение наличие таких подготовленных сотрудников приобретает в связи с недостаточностью, по мнению опрошенных "ДП" руководителей предприятий, объективной информации о рынке страховых услуг и его участниках (см. "ДП" №111/99). <BR>Из добровольных видов страхования наибольшей популярностью сегодня пользуются страхование автомобилей (разные риски) и добровольное медицинское страхование персонала работодателем (в большинстве случаев включается в компенсационный пакет, приходится на небольшие и средние предприятия и зависит прежде всего от отношения менеджмента к персоналу). <BR><BR>А как?<BR>Очень просто. С помощью страховых агентов, менеджеров, андеррайтеров, практически круглосуточно и без выходных.<BR>Во всяком случае, выезжающих за рубеж страхуют и продают "зеленые карты" именно круглосуточно.<BR>Крупных и престижных клиентов "обрабатывает" топ-менеджмент страховых компаний.<BR>На агентах держится "частная составляющая": пока отечественная система налогообложения не стимулирует граждан вкладываться в страховые полисы, их переход в стан страхователей возможен только благодаря личным качествам агентов либо в силу необходимости (например, возможность получения виз в большинство зарубежных стран появляется только при наличии страхового полиса).<BR>Впрочем, потребность в страховании имущества на случай терактов в последнее время не зависит от рекламных усилий страховщиков.<BR>Не стимулирует налогообложение и предприятия: на страхование можно относить до 1% от оборота: во-первых, это немного, во-вторых - абсолютно бессмысленно при превалировании во многих фирмах "черной" бухгалтерии.