Белорусская техника ищет дорогу в Петербург

Белорусский государственный концерн "Могилевтрансмаш" намерен продавать свою продукцию на Северо-Западе России.

<BR><BR>Белорусский государственный концерн "Могилевтрансмаш" намерен продавать свою продукцию на Северо-Западе России.<BR>Делегация концерна посетила Петербург, чтобы оценить местный рынок. "Могилевтрансмаш" выпускает автоприцепы, рефрижераторы, а также спецтехнику для строителей, коммунальных служб и пожарных.<BR><BR><B>Привыкли к господдержке</B><BR>Директор Внешнеторговой фирмы "Могилевтрансмаш" Александр Коробков сразу признался, что не знает петербургского рынка, но надеется на то, что администрация Петербурга, следуя примеру Москвы, поможет им вести бизнес в Северной столице. Торговый дом "Москва-Могилев", 40% акций которого принадлежат "Могилевтрансмаша", благодаря поддержке Юрия Лужкова, большого поклонника российско-белорусского союза, за год своего существования развил бурную деятельность в Центральной России и Южно-Уральском регионе. Особую надежду питают белорусы на бюджетные поставки. Правительство Москвы заказало им 100 рефрижераторов общей стоимостью 150 млн рублей. <BR><BR><B>Сборка в транзитном пункте</B><BR>Еще белорусы намерены создать в Петербурге совместное предприятие по сборке своей техники. Часть комплектующих "Могилевтрансмаш" закупает в Финляндии и везет их автомобильным транспортом до Петербурга, а потом еще 800 км до Могилева. Продукция петербургского СП, с учетом реализации ее на месте, стоила бы на 40-50% дешевле. Александр Коробков заявил, что завод в состоянии ежемесячно поставлять для СП с численностью работающих в 100 человек комплектующих на $500 тыс. Базой для СП мог бы стать Кировский завод, тем более что еще 5 лет назад "Могилевтрансмаш" был его поставщиком. <BR><BR><B>Наш ответ Могилеву</B><BR>Реакция представителей Петербурга на презентацию "Могилевтрансмаша" была более чем сдержанная. Вадим Тюльпанов, депутат ЗС и председатель комиссии по транспортному комплексу, сказал корреспонденту "ДП", что представители "Могилевтрансмаша" не учли сложную политическую ситуацию. Город ждут выборы, сохраняется неопределенность вокруг вице-губернатора Юрия Антонова, курирующего транспортный комплекс. <BR>Кроме того, есть и экономические препятствия: в Петербурге существуют изготовители многих типов техники, предлагаемых "Могилевтрансмашем", например, навесного оборудования для машин по уборке улиц. Это ОАО "Спецтранс", ООО "Спецтранс", российско-финляндское СП ЗАО "ДМП". Начальник экспертно-договорного отдела Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Иван Тищенко заявил: "У "Могилевтрансмаша" есть два пути - участвовать в конкурсе городского заказа или обращаться напрямую к директорам автопарков, которые периодически самостоятельно закупают технику".<BR><BR><B>С чем отбыли</B><BR>Белорусская делегация провела в Петербурге встречу с директором ООО ТПК "Десса" Михаилом Куцаевым: были согласованы условия договора о модернизации покрасочного оборудования "Могилевтрансмаша" и переводе его на сухие краски. ООО ТПК "Десса" предоставит технологическую и консультационную поддержку бесплатно, взамен белорусы будут покупать у него краску, 1,5-2 тонны в месяц по FIM30 за кг.