Экспедиторы откроют в Интернете элитный клуб

Брокерские услуги на рынке грузоперевозок, особенно международных, - это перспективная ниша, к которой давно присматриваются "информационно подкованные" предприниматели. И в Сети уже появились разные варианты зарабатывания денег на информации о перевозках

<BR><BR>Брокерские услуги на рынке грузоперевозок, особенно международных, - это перспективная ниша, к которой давно присматриваются "информационно подкованные" предприниматели. И в Сети уже появились разные варианты зарабатывания денег на информации о перевозках.<BR>Одна из систем функционирует на петербургском сайте "АвтоТрансИнфо" (www.at-info.spb.ru). После бесплатной регистрации посетитель может просмотреть список предложений и заявок по локальным и международным грузоперевозкам. Используя эту информацию, можно существенно оптимизировать транспортировки и их организацию, исключить простои транспорта, более оперативно получить информацию о движении грузов. Заказчики могут быстро найти необходимую машину или загрузку для переброски своих грузов. Посетитель может получить координаты организаций, которые его заинтересовали, только заплатив за абонементное обслуживание. <BR>Брокерство в Интернете приносит относительно небольшие деньги, и малым конторам есть где развернуться, учитывая то, что рынок этот еще почти не освоен.<BR><BR>"Альтруисты"<BR>Горя бы не знали сетевые брокеры, если бы не фирмы, которые открывают в Сети "альтруистические" информационные ресурсы. На таких серверах экспедиторы могут бесплатно зарегистрироваться и опубликовать свой парк автотранспорта, а заказчики - заказы на перевозку.<BR>Бизнес-модель "альтруистов" строится не на получении абонентской платы за доступ к информации, а на оказании дополнительных услуг, размещении рекламы. Такой портал привлекает к себе устойчивый контингент читателей, работающих в бизнесе грузоперевозок, и уже появились рекламодатели, пробующие воздействовать на эту аудиторию.<BR>Кроме того, организаторы получают постоянно обновляющуюся базу заказов, которой могут пользоваться сами, или подбирать партнеров среди фирм-перевозчиков из других регионов.<BR>Подобный сервер по международным автомобильным грузоперевозкам недавно организован фирмой Cargotivi Transport по адресу cargotivi.de/ru/services/. Он русскоязычный, хотя и находится в немецком домене. Причем русская версия первая и, вероятно, пока единственная. Этот ресурс интернациональный и одной из своих главных задач ставит помощь российским бизнесменам в поиске зарубежных партнеров без денежных затрат на международные переговоры, поэтому вскоре выйдет и немецкая версия системы. <BR>Еще одну "альтруистическую" биржевую ленту по автомобильным грузоперевозкам можно найти на сайте www.business.sp.ru.<BR><BR><B>Клубы</B><BR>В среде логистиков нашлись и романтики, которые захотели эксклюзива, элитарности и весомости. Компания "Олби-Транс" (www.olbi.ru) выдвинула идею организации в Интернете не просто информационной ленты, а целого экспедиторского клуба.<BR>По замыслу организаторов, членом такого клуба может быть только фирма-экспедитор или фирма, занимающаяся логистикой или организацией перевозок. Каждому члену клуба будет выдаваться пароль для входа в закрытые от посторонних области сайта. <BR>Каждый новый кандидат должен иметь рекомендацию от члена клуба, выдержать ряд испытаний. Как и во всяком клубе, здесь будут свои членские взносы, предназначенные правлением на организационные нужды.<BR>Помимо доступа к информационным ресурсам членам клуба обещано пространство для размещения своей информации с собственным доменным именем третьего уровня. Там можно разместить подробную информацию: прайс, перечень услуг, телефоны, адреса, логотип. Информация будет дублироваться на русском, немецком и английском языках. На сайте планируется организовать и традиционную в описанных выше ресурсах биржу перевозок. В отличие от "альтруистических" сайтов, база данных будет доступна только членам клуба.<BR>Пока никто не может гарантировать, что столь закрытый ресурс сможет стать массовым. Однако организаторы надеются таким способом отсеять участников, дающих недобросовестную рекламу, не имеющих лицензии, просто шутников от Интернета и т.п.<BR>Например, даже на требующем регистрации сайте "АвтоТрансИнфо" разместить информацию может любой желающий (деньги берутся только за просмотр, а не за публикацию). Размещающего информацию запросят о наличии у него лицензии, но проверять это никак не будут. Разумеется, откровенно не имеющие отношения к делу объявления будут удалены администратором, но такая открытость, несмотря на свои достоинства, является потенциальной лазейкой для недостоверной информации, а следовательно, для дискредитации идеи ресурса.