Фонд ОМС проверен - результат на нуле

Губернатор Петербурга отчитался об устранении нарушений в работе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Петербурга (ТФ ОМС).

<BR><BR>Губернатор Петербурга отчитался об устранении нарушений в работе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Петербурга (ТФ ОМС).<BR>Однако это вовсе не означает, что в городском здравоохранении наведен порядок. Гарантированное бесплатное медицинское обслуживание горожанам по-прежнему не грозит.<BR><BR><B>Под козырек</B><BR>В январе 1999 года в адрес губернатора было направлено предписание Главного контрольного управления Президента РФ (ГКУ) о неудовлетворительной работе в области обязательного медицинского страхования горожан, сделанное по итогам проверки в декабре 1998 года.<BR>Первую проверку ГКУ провело в декабре 1996 года. Тогда и были выявлены нарушения в системе ОМС. А предписание 1999 года констатировало неудовлетворительную работу по устранению недостатков, выявленных проверкой 1996 года.<BR>По информации, представленной в Северо-Западную окружную инспекцию ГКУ, губернатор рапортовал о подготовке правил ОМС (распоряжение об их введении должно быть подписано в ближайшие дни). Губернатор отчитался о разработке проекта Территориальной программы гарантий бесплатной медицинской помощи в 2000 году (в феврале ожидается рассмотрение его на заседании городского правительства). <BR>К отчету приложено письмо губернатора в Законодательное собрание Петербурга (ЗС) о кандидатах в состав правления фонда ОМС. (Несформированный новый состав правления - одно из нарушений, выявленных ГКУ.)<BR><BR><B>На всех не хватит</B><BR>Несмотря на обещания властей принять Терпрограмму государственных гарантий, реально оказание медицинских услуг не будет обеспечено деньгами. По крайней мере в этом году.<BR>Основные источники финансирования программы - это бюджет Петербурга и бюджет Терфонда ОМС на 2000 год. Бюджет ТФ формируется из средств городского бюджета (платежи за неработающее население) и взносов работодателей.<BR>Таким образом, программа гарантий может стоить не более 4,2 млрд рублей. <BR>Для сравнения: Территориальная программа на 1999 год (которая рассчитывалась в 1998 году, но так и не была принята) стоила 4,6 млрд рублей.<BR>Правда, Терфонд может увеличивать свой бюджет, если соберет больше денег с работодателей. (Что, по словам исполнительного директора ТФ ОМС Сергея Шуляка, и было сделано в 1999 году.)<BR>У города есть возможность получить дополнительные средства и из Федерального фонда ОМС. Однако Сергей Шуляк отмечает, что "сумма трансферта из федерального фонда совершенно непрогнозируема и зависит от активности представления субъекта Федерации". <BR>"Очередным бумажным законом, который реально удастся выполнить не больше чем на 50%", считает будущую Территориальную программу гарантий председатель комиссии ЗС по здравоохранению Сергей Анденко. В частности, бюджетный платеж в Терфонд на 2000 год за неработающее население (472,7 млн рублей), по предварительным расчетам, был как минимум в 2,5 раза больше. <BR><BR><B>Без властей</B><BR>Сомнительно, что и новый состав правления ТФ ОМС будет сформирован быстро. По итогам выборов правления в декабре 1999 года необходимое количество голосов депутатов ЗС набрал лишь один кандидат, председатель Комитета по труду и социальной защите населения Владимир Дербин. При этом никакого решения о роспуске старого правления депутаты также не принимали.<BR>Большинство кандидатов входят в состав прежнего и ныне действующего правления. "Депутаты считают, что те люди, которые уже работали в составе правления фонда, себя скомпрометировали, - выражает Сергей Анденко мнение парламентариев о кандидатах в состав правления фонда ОМС, предложенных губернатором. - Ждем новых кандидатов от города".<BR>Например, совершенно точно, что потребуется заменить кандидата от городской администрации Юрия Павлова, так как в минувшую пятницу он лишился должности председателя Комитета по здравоохранению (см. "ДП" №2/2000).