Выборг окольцован объездной дорогой

Открыт первый участок объездной дороги вокруг Выборга.

<BR><BR>Открыт первый участок объездной дороги вокруг Выборга. <BR>Он связал два ответвления от федеральной автотрассы "Скандинавия" - шоссе Выборг - Брусничное и Выборг - Светогорск и позволил вывести поток автотранспорта за пределы исторической части города. <BR>Строительство велось чуть больше года, его общая стоимость - около 200 млн руб.<BR>До сих пор 10-километровый выборгский участок "Скандинавии" был единственным отрезком трассы, проходящим через центр населенного пункта. Интенсивность движения достигала 1400 автомобилей в сутки, при этом они шли по узким улицам старого города и мимо Выборгского замка. <BR><BR><B>Бородатая история</B><BR>Впервые о необходимости "кольца" вокруг Выборга заговорили еще в конце 70-х, в 1984 году Совет Министров СССР постановил начать работы. Однако тогда успели сделать только геологические изыскания на 10-километровом отрезке трассы. Полевые работы возобновились 10 лет спустя, но из-за отсутствия финансирования были остановлены еще на 4 года. Проектировщики из петербургского института "Дорпроект" рассматривали различные варианты прокладки объездной, включая экзотический: напрямик через острова Выборгского залива. Из шести вариантов выбрали нынешний - 28-километровое кольцо, огибающее Выборг с севера. Этот проект привязан к модернизации автотрассы "Скандинавия" и двух ее ответвлений: Выборг - Брусничное и Выборг - Светогорск, ведущих к российско-финляндской границе.<BR>В 1998 году петербургское АО "Мостострой-6" выиграло тендер дорожного комитета Ленобласти на строительство первого 6,6-километрового отрезка объездной дороги. В качестве субподрядчиков - ЗАО "Труд" (СПб), ООО "РощиноДорСтрой" и ЗАО "Выборгское карьероуправление". Финансирование проекта за счет Дорожного фонда РФ было включено в федеральный бюджет.<BR>Однако этих денег не хватило, и почти половина стоимости строительства была оплачена по взаимозачетным схемам. Строители сами находили поставщиков материалов, задолжавших дорожному фонду, и брали с них "натурой".<BR><BR><B>Дальше - больше</B><BR>После ввода в строй первого участка дороги транспортный поток огибает старую часть Выборга и возвращается в город в южной части.<BR>Полностью вывести его за город позволит второй участок объездной, работы на котором уже начались. Его длина превышает 14 км, строительство рассчитано на 2 года. "Если на первом участке основную проблему создавали скалы, то на втором - болота", - говорит директор региональной дирекции "Дороги Северо-Запада России" Николай Смирнов. "Кроме того, второй участок включает в себя три транспортных развязки и мост над железной дорогой".<BR>По словам Николая Смирнова, отдельного тендера на вторую очередь строительства не будет. Дорожники уже подписали соглашение с "Мостостроем-6" на продолжение работ, общая стоимость которых оценивается в 600 млн руб. В нынешнем году должно быть освоено около трети этой суммы.