00:0017 января 200000:00
78просмотров
00:0017 января 2000
На протяжении последней сотни лет Петербург имел скучно-неизменный набор символов, в число которых входили Медный всадник, Эрмитаж, решетка Летнего сада и Аничков мост. В 2000 году все должно измениться. Отныне официально символизировать Северную столицу
<BR><BR>На протяжении последней сотни лет Петербург имел скучно-неизменный набор символов, в число которых входили Медный всадник, Эрмитаж, решетка Летнего сада и Аничков мост. В 2000 году все должно измениться. Отныне официально символизировать Северную столицу будет лось.<BR>В Петербурге ответственно подошли к раскрутке новой "торговой марки": уже в течение года образ улыбающегося лося Хоккоши (он же лось Вовка) внедряется в сознание горожан.<BR><BR><B>Рейтинг лося</B><BR>Талантливые художники нарисовали лесному зверю широкую и радушную улыбку. Удивительно, но она выглядит у лося достаточно естественно. Улыбка сделала свое дело - согласно опросу компании "Той-Опинион", 38% горожан относятся к образу лося положительно.<BR>Однако у отдельных непонимающих граждан, несмотря ни на какие доводы, лось вызывает отрицательные эмоции. Таковых оказалось около 13%.<BR>Их отношение к талисману особенно возмутительно, если вспомнить то, что шум по поводу символа хоккейного чемпионата уже давно утих. Чиновники Международной хоккейной федерации весной прошлого года заявили, что рога придают ему слишком агрессивный вид. Однако даже спортивные функционеры разобрались в ситуации и согласились, что негоже лишать лося его основного достоинства. Ведь лось без рогов - это вовсе не лось, а самка лося, которая, в соответствии с научной терминологией, зовется... коровой. А наличие коровы на льду в качестве символа чемпионата мира вряд ли прибавило бы хоккею популярности.<BR><BR><B>Лоси на экспорт</B><BR>Впрочем, для коммерческого успеха сувенирного проекта не так важно, чтобы лось нравился всем петербуржцам.<BR>Основными потенциальными покупателями лосей в различном виде будут болельщики из Скандинавии. Именно они, по прогнозам организаторов, будут составлять основной костяк из 5-6-тысячного легиона зарубежных поклонников хоккея с шайбой. <BR>Как известно, на севере Европы к семейству оленей, в котором состоит сохатый, относятся положительно: лось является символом городов и даже стран северной части европейского континента.<BR><BR><B>Лоселогия</B><BR>Хороший символ должен хорошо продаваться. По подсчетам маркетологов, внушительная делегация из-за рубежа, которая прибудет в Северную столицу в конце апреля, закупит лосей на сумму до $1 млн.<BR>Чтобы удовлетворить "сохатый" голод, в преддверии чемпионата мира по хоккею петербургские торговые точки наводнят самые различные лоси.<BR>Помимо лосиных кепок, футболок, брелоков, сумок, шайб, мягких игрушек и др. видным представителем петербургской "популяции" сохатых станут лоси- матрешки. Самый большой лось будет одет в хоккейный костюм с красным верхом (традиционный цвет формы советской и российской сборных). Лось чуть поменьше облачен в синюю форму - цвет сборной Финляндии. На третьем месте по величине идет лось-судья.<BR>Множество карликовых лосей (размер животного от рогов до копыт, вернее коньков, не превышает мухи) будут населять галстуки.<BR>Кроме того, создатели сувениров готовят некий сенсационный сюрприз, разработка которого окружена завесой полной секретности.<BR>Вполне вероятно, суперсувениром станут хрустальные ветвистые рога, которые будут вручаться VIP-гостям чемпионата.<BR><BR><B>Продажный лось</B><BR>Как ни парадоксально, но десятки тысяч плюшевых, деревянных, резиновых и др. лосей не принесут городской казне или экономике региона какого-либо существенного дохода.<BR>Даже если прогнозы по поводу продаж сувениров во время чемпионата мира сбудутся, то это даже не означает, что $1 млн останется в Петербурге (что позволило бы хоть как-то компенсировать средства, затраченные на строительство дорогостоящего "Ледового дворца".<BR>Изготовление всей сувенирной продукции для чемпионата было доверено единственной компании - фирме "Палфорд" (статус компании - официальный эксклюзивный дистрибьютор мерчендайзин-продукции чемпионата мира по хоккею 2000 года по Петербургу и Северо-Западному региону).<BR>Большинство лосино-сувенирных заказов эта фирма размещает в Скандинавии и Азиатских странах. Таким образом, рожки, ножки и прочие части "сохатого" минуют петербургские фабрики.<BR>Что-то заработают местные художники и дизайнеры, но это крохи по сравнению с тем, что достанется производителям.<BR>"Местные производители имеют необходимое оборудование для производства сувениров, но пока не решаются, за очень редким исключением, на их изготовление. Иногда они не в состоянии обеспечить необходимое качество выпускаемой продукции", - объяснил директор проекта компании "Палфорд" Владимир Рогозин.<BR>В результате удел российских производителей сувениров и игрушек - наблюдать, как на петербургском чемпионате зарабатывают деньги скандинавы и китайцы.<BR><BR>Лось (Alces alces) - самый крупный современный олень. Взрослые самцы имеют длину до 300 см и массу до 600 кг.<BR>Первые рога вырастают у самцов через год после рождения. Но рога с хорошо выраженной "лопатой" появляются у них только на пятом году жизни. Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре. Новые рога начинают расти в апреле-мае. Пока рога мягкие, они чувствительны к ударам и укусам насекомых. Твердеют рога в июле, а в августе-сентябре самцы очищают их от кожи.<BR>Опять-таки в августе или сентябре, обычно на рассвете и вечером, самцы начинают стонать. Негромкий голос лося напоминает мычание. В это время самцы возбуждены, ломают рогами ветки и верхушки небольших деревьев, выбивают копытами ямы, отыскивают самок, ходят за ними, отгоняя молодых лосей.<BR>В седле лось может нести 80-120 кг, а запряженный в сани - до 400 кг. Правда, летом лоси могут использоваться только в ночное время, ибо очень страдают от жары, и днем во время работы даже страдают от перегрева.<BR>Живя на лосеферме, лоси быстро привыкают к дойке, при этом они переносят свой материнский инстинкт на доярок, к которым необычайно привязаны.<BR>"Жизнь животных". Том 6, М., 1971.