Управление опирается на полную информацию

<BR>

verar@delo.spb.ru<BR>Планомерное развитие фирмы требует хорошего знания состояния бизнеса в каждый текущий момент и понимания причин, приведших к тем или иным этапам.<BR>В АО "Санкт-Петербургские таксофоны" стараются собирать максимум информации по основным составляющим бизнеса - по таксофонным аппаратам и таксофонным картам. "Мы знаем о них буквально все, - гордится Екатерина Антоновская, начальник отдела развития бизнеса АО "Санкт-Петербургские таксофоны", - от того, когда и где данный таксофон установлен, до того, с какой частотой с него звонят, куда, какой ведутся продолжительности разговоры конкретно по данному аппарату; от даты реализации таксофонной карты определенной емкости до того, с какой периодичностью и как долго ею пользовались, в какие регионы с ее помощью звонили. Все эти данные собираются, обрабатываются, анализируются и используются в работе компании". <BR>Информация при этом как бы распылена по компании - каждым ее фрагментом пользуется тот отдел и тот специалист, которому она необходима в работе. "Но я тоже рассредоточена по всей компании, - улыбается Екатерина Антоновская, - и хорошо знаю, где получить нужный мне фрагмент. Ведь, собственно, таксофоны - это примерно 30% от всего бизнеса, а основную его часть составляет система управления. А это прежде всего базы данных. Формирование же их зависит в первую очередь от грамотной постановки задачи".<BR>"Рассредоточенность в компании" начальника отдела развития бизнеса проявляется и в ее отношении к формализации различных позиций: "Я очень хорошо понимаю значение должностных инструкций и положений о подразделениях фирмы для бизнеса, - говорит Екатерина Антоновская. - Но в своем конкретном случае должностную инструкцию воспринимаю как завещание: должность формировалась вместе со мной, и я очень хорошо понимаю, чем должна заниматься; если же я когда-нибудь соберусь уходить, то напишу должностную инструкцию - для человека, который придет на мое место и, возможно, не будет знать, чем ему следует заняться".<BR><BR><B>Анализатор идей</B><BR>Костяк фирмы создают профессионалы, которые совершенно не обязательно должны занимать менеджерские позиции.<BR>"Это могут быть не управленцы, - поясняет Екатерина Антоновская, - а специалисты-аналитики. Себя, кстати, я в большей степени отношу тоже к ним, а не к менеджерам".<BR>Екатерина Антоновская, математик по образованию, пришла в компанию через 3 месяца после ее создания и за 5 лет изучила особенности таксофонного бизнеса с разных точек зрения, поработав и в финансовом отделе, и в области маркетинга, и в сфере информационных технологий: "Конечно, я не специалист в каких-то технических нюансах, но именно мой опыт работы, наверное, позволяет заниматься развитием бизнеса компании".<BR>Свои менеджерские функции Екатерина Антоновская видит в умении объединять тех самых специалистов, которые могут выступать экспертами по своему направлению, а также людей, генерирующих идеи, в самых разных отделах и подразделениях компании. <BR>Появляющиеся мысли и предложения анализируются со всех возможных позиций - финансовых, маркетинговых, технических, итоги обрабатываются, а как резюме появляется или не появляется новый проект: "У нас компания небольшая, люди работают в команде, и есть открытость, позволяющая как обнародовать идеи, так и обсуждать их, в том числе с руководством. Открытость руководителей - большая редкость, компании в этом смысле повезло", - комментирует Екатерина Антоновская.<BR>Еще она считает, что в каждой фирме непременно должен быть свой главный скептик, который на любое предложение отвечает: "Это невозможно". Обычно в роли такового выступает главный бухгалтер.<BR>"Когда такому скептику доказываешь, почему предлагаемое тобой возможно, сам начинаешь точнее себе представлять, насколько проект реален на самом деле", - поясняет Екатерина Антоновская.