Политики прошлись по электорату

Накануне голосования "ДП" попросил петербургских политиков и политтехнологов рассказать о том, как их партия или блок доходили до каждого конкретного избирателя.

<BR>Накануне голосования "ДП" попросил петербургских политиков и политтехнологов рассказать о том, как их партия или блок доходили до каждого конкретного избирателя.<BR>Кто оказался более профессионален и удачлив - станет ясно сегодня вечером.<BR><BR>Александр Шишлов, председатель Петербургского отделения объединения "Яблоко":<BR>"Яблоко" всегда применяло одну стратегию - мы рассказываем о своих достижениях и планах. В этом году немного разнообразили тактику - выпустили много брошюр по проблемам образования, бюджета, малого бизнеса, армии. В последние 2 дня распространяли листовки с результатами голосования Думы по важнейшим законам, более наглядной сделали наши критические материалы. На этих выборах "Яблоко" активнее использовало радио и телевидение, мы увеличили количество уличных пикетов. Всего мы привлекли около 1,5 тыс. человек, большинству из них мы дали возможность немного подзаработать. Не платили только членам "Яблока".<BR>Иосиф Скаковский, руководитель пресс-службы регионального штаба "Союза правых сил":<BR>"Особенности этих выборов: наш поздний старт - переход из состояния "Правого дела" в состояние "Союза правых сил". Были проблемы на штабном уровне - долгое время руководил центральным штабом Анатолий Чубайс, потом Сергей Кириенко. Мы провели жесткую централизованную компанию, это связано с единственным банковским счетом в Москве. Нам удался финиш. <BR>Использовали два способа агитации - центральные СМИ и "от двери к двери", для чего привлекли около 1200 оплачиваемых агитаторов, которые обошли не менее миллиона человек. Очень хорошо сработала идея "Референдум - ЗА". Фактически, это не была предвыборная агитация, но сбор подписей скажется на результатах выборов. Особенное внимание в этот раз мы уделили работе с интеллигенцией молодого и среднего возраста".<BR><BR>Олег Корякин, секретарь Ленинградского обкома КПРФ: <BR>"Денег на предвыборную кампанию у нас просто не было. В области и в городе работали около 9 тыс. наших агитаторов, и они работали за идею, денег мы им не платили. Руководили их работой районные партийные организации. Мы традиционно строим свою агитацию так, чтобы добраться до рассудка человека, а не воздействовать на его эмоции. Главная форма агитации - устная, она наиболее эффективна: сама жизнь заставляет людей нам верить. Использовали и агитационную литературу, но, в отличие от прошлых выборов, не раскладывали ее в почтовые ящики - только из рук в руки. В этот раз постарались сильнее воздействовать на молодежь. Например, устроили в "Юбилейном" концерт рок-групп. Раньше проводили подобные мероприятия только для своих людей, в этот раз - для всех желающих, и пропаганды там было очень мало".<BR><BR>Игорь Пеняев, руководитель пресс-службы регионального штаба блока "Единство" ("Медведь"): <BR>"Основным способом агитации были встречи с избирателями. В каждом районе работали штабы, и упор мы сделали на блокообразующие организации, такие, как "Российское воинское братство", "Народные дома", "Христианская демократическая партия" и другие. Они и проводили встречи с избирателями. В основном агитаторы работали "за идею", около 200 человек получили небольшие деньги. Также использовали агитационную литературу, листовки и плакаты. Все наши выборные технологии были традиционными. Основная идея компании - "белый PR".<BR><BR>Сергей Тихомиров, и.о. координатора петербургской организации ЛДПР ("Блок Жириновского"): <BR>"Основные средства были брошены на распространение партийных газет и листовок, общий их тираж - 1,5 млн экземпляров - это 18 тонн бумаги. Расклеивали на стендах у станций метро наши плакаты. Своей инициативы не проявляли, были "рукой Москвы" и согласны с такой тактикой. Привлекли около 100 человек для распространения литературы, а местными СМИ совсем не пользовались, так как все деньги были в центре. Жириновский считает, что лучше заплатить за ОРТ, чем распыляться по регионам".<BR><BR>Александр Потехин, член регионального штаба движения "Отечество - Вся Россия", вице-губернатор Петербурга:<BR>"Региональный штаб ОВР не имел возможности платить деньги. Нашей лучшей пропагандой был губернатор Владимир Яковлев, поскольку для большинства горожан он олицетворяет ОВР. К губернаторским выборам мы не имели никакого отношения. За счет спонсорской помощи, пожертвований, усилиями добровольцев мы провели очень много массовых мероприятий. Незначительное внимание уделили агитации с помощью почтовых ящиков, наружной и телевизионной рекламы. Мы сделали упор на конкретные добрые дела для конкретных людей. Хорошими PR-акциями были визиты Примакова и Бооса".(А.С.)