00:0013 декабря 199900:00
52просмотров
00:0013 декабря 1999
На счетах акционерной компании "Транснефть" к декабрю этого года аккумулировано $68 млн на строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС).
<BR><BR>На счетах акционерной компании "Транснефть" к декабрю этого года аккумулировано $68 млн на строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС). <BR>Средства поступили за счет поступления целевого инвестиционного тарифа на экспортную прокачку нефти в системе магистральных нефтепроводов. Об этом сообщил Семен Вайншток, президент "Транснефти".<BR>По его словам, руководство компании провело переговоры с 9 иностранными банками о привлечении кредитных ресурсов для строительства БТС. Однако иностранные финансовые институты готовы кредитовать проект после определения структуры акционерного капитала ОАО "Балтийская трубопроводная система". Пока эта компания на 100% принадлежит государству, и свою законную долю в ней не получили нефтяные компании, выплачивающие вышеуказанный тариф. Кроме того, иностранные банки связывают открытие финансирования для БТС с решением вопроса о месте строительства терминала (Приморск в Ленобласти либо Порвоо в Финляндии).<BR>Напомним, что руководство финляндского концерна Fortum активно лоббирует собственные интересы по строительству БТС непосредственно до порта Порвоо. При этом выдвигаются условия заведомо невыгодные для России, несмотря на посылы об инвестициях в размере $150-200 млн (см. "ДП" №121/99). Руководство Fortum настаивает на том, что в случае партнерства российская сторона должна гарантировать загрузку финского участка трубы не менее 10 млн тонн нефти в год. Другое требование концерна - участие в уставном капитале ОАО "БТС". <BR>Любопытно, эти требования выдвигаются на фоне недавнего заявления Виктора Калюжного, министра топлива и энергетики РФ, о том, что проект БТС, вероятно, будет реализован только на уровне первого этапа. На нем РФ создаст новое экспортное направление мощностью 12 млн тонн нефти в год.<BR><BR><B>Тариф в обмен на акции</B><BR>Одновременно руководство "Транснефти" выступило против продления сроков взимания инвестиционного тарифа в 2000 году до тех пор, пока не определится структура акционерного капитала БТС. <BR>По оценке независимых специалистов, опрошенных корреспондентом "ДП", такой подход в полной мере отражает интересы нефтяной компании "ЛУКойл" (топ-менеджером которого до недавнего времени был Семен Вайншток). Поначалу "ЛУКойл" пытался оспорить через суд инвестиционный тариф, но после "выдвижения" своего человека на пост президента "Транснефти" претензии свои забрал назад. Кроме того, "Транснефть" считает необходимым начать строительство нефтеналивного терминала в Приморске в первоочередном порядке по сравнению с началом строительства линейной части первого этапа проекта (строительство трубопровода от Киришей). "В то же время после начала строительства терминала линейная часть может создаваться параллельно", - считает Семен Вайншток.<BR>"Транснефть" уже объявила тендеры на подрядные работы для реализации проекта, и техническое состояние проекта позволяет начать его реализацию в I квартале будущего года.