Пиво закрепилось в рационе петербуржцев

В Петербурге в 1999 году сформировалась устойчивая группа потребителей пива.

<BR>В Петербурге в 1999 году сформировалась устойчивая группа потребителей пива. <BR>Результаты исследований рынка, проведенных компанией "СНИЦ" в феврале и сентябре этого года, почти не отличаются. Таким образом, появилась группа потребителей, которая покупает пиво постоянно, независимо от времени года.<BR>В начале осени армия любителей хмельного напитка насчитывала 1,74 млн человек. Из них 54,4% постоянных покупателей, которые потребляют пиво не реже 1 раза в неделю. В абсолютном выражении число активных потребителей так и не смогло превысить миллионную отметку. В феврале их насчитывалось 972 тыс. человек, а в сентябре - 947 тыс. человек. Сейчас не сезон для побития рекордов потребления. Но в следующем году Петербург, по прогнозам специалистов, обязательно станет городом-"миллионером" по числу активных любителей хмельного напитка. <BR><BR><B>Дорогие и дешевые</B><BR>Из потребителей пива наиболее активны мужчины. По нескольку раз в неделю пьют пенный напиток 42% любителей мужского пола. Однако среди женщин активных потребителей также не мало - около 20%. Остальные пьют пиво раз в неделю или реже. <BR>Обоими полами совместно или раздельно поглощалось в обычную сентябрьскую неделю 3,4 млн литров. Это немного больше, чем в сентябре прошлого года. Рост небольшой, потому что год назад отечественные пивзаводы торговали по докризисным ценам. <BR>Удорожание пенного напитка на фоне падения покупательной способности населения изменило распределение мест наиболее популярных марок. Произошло смещение в сторону более дешевых марок. Пиво "Бочкарев" не только удержалось в верхней части рейтинга покупок, но и переместилось с 4-го на 2-3-е место. Еще одна новая марка - пиво "Медовое" также взяло хороший старт. Оно оказалось замеченным потребителем и, несмотря на свою нестандартную тару, сразу же вошло в десятку лидеров. <BR>Падение популярности "Балтики №3" и "Балтики №4" можно объяснить охлаждением отношения населения Петербурга к продукции самого крупного пивного завода России. Цена пива здесь ни при чем. А вот "Невское оригинальное" и "Двойное золотое" теряют свои позиции, скорее всего, из-за относительно высокой цены по сравнению с другими марками, присутствующими на петербургском рынке. <BR><BR><B>Покупают что хотят</B><BR>Хотя структура спроса изменилась в сторону более дешевых марок, покупатели не считают себя обделенными. Как правило, они покупают именно то, что хотят, и отказываются от покупок по причине высокой стоимости пива. Об этом свидетельствует сравнение рейтингов марок по фактам покупок и по предпочтениям. Они в основном совпадают. <BR>Из первой десятки популярности марок по фактам покупок в первую десятку марок по предпочтениям входит семь пивных напитков. Исключение составляют "Балтика №9", "Медовое", "Бавария" (светлое), которые имеют по покупкам 7-10-е места, а по предпочтениям находятся в середине второй десятки.<BR>С "Невским оригинальным" все наоборот. Имеется много любителей пива, которые хотели бы покупать эту марку, но воздерживаются от покупок по каким-либо причинам. Вероятно, по финансовым соображениям. <BR>Доля любителей пива завода "Балтика" никак не может стабилизироваться и продолжает уменьшаться. Еще не так давно пенный напиток этого завода занимал более 50% петербургского рынка. В сентябре его доля сократилась до 31,8%. В лидерах на местном рынке закрепился Комбинат им. Степана Разина, который по объему производства намного уступает своему основному конкуренту. "Балтика" ориентируется на региональные рынки. <BR><BR><B>Импорт задавили</B><BR>По данным компании "Трансмарк", в результате кризиса доля импорта на российском рынке пива сократилась с 22 до 5%. Сентябрьское исследование "СНИЦ" свидетельствует о том, что в Петербурге зарубежные марки занимают и того меньшую долю - около 1%. <BR>На заморский хмельной напиток, согласно опросу покупателей фирмой "ЭКРО-RG", зарятся потребители с доходом на члена семьи, превышающим 3000 рублей в месяц. Это прежде всего руководители коммерческих структур и предприниматели. <BR>Значительная часть (48,8%) любителей импортного пива считает, что оно имеет лучший вкус. Еще 12,2% покупают его просто по привычке. Почти 10% предпочитают импортный напиток, потому что среди отечественных марок нет безалкогольного пива. <BR>Исследования показывают, что импорту на петербургском рынке пива очень сложно расширить свою долю. <BR><BR>Обзор подготовил Дмитрий Желвицкий по материалам исследований компании "СНИЦ" и фирмы "ЭКРО-RG".