Медицинские услуги навязывают комитету

Последние события в системе здравоохранения Петербурга говорят о том, что виноватым в проблемах этой сферы в ближайшее время объявят Комитет по здравоохранению администрации Петербурга.

<BR><BR>Последние события в системе здравоохранения Петербурга говорят о том, что виноватым в проблемах этой сферы в ближайшее время объявят Комитет по здравоохранению администрации Петербурга.<BR>Работа городской администрации по организации обеспечения горожан бесплатной медицинской помощью сейчас находится на контроле Главного контрольного управления Президента РФ (ГКУ). В январе 1999 года губернатор Петербурга получил предписание ГКУ, и в декабре ему предстоит отчитаться об устранении "недостатков в организации обязательного медицинского страхования (ОМС) населения Петербурга". <BR>Но, поскольку к территориальному фонду (ТФ) ОМС Петербурга на сегодняшний день претензий нет (это подтверждают и в ГКУ), отвечать перед контролерами, скорее всего, придется председателю Комитета по здравоохранению Юрию Павлову. По разным причинам, но именно его ведомство сдерживает сегодня принятие Правил ОМС (нет соответствующего распоряжения губернатора) и Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан медицинской помощью в Петербурге на 2000 год.<BR><BR><B>День здоровья</B><BR>Сегодня законодательная власть Петербурга должна решить, кто из депутатов войдет в состав рабочей группы для разработки нормативных правовых актов, регулирующих процесс формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета терфонда ОМС.<BR>По крайней мере, этого с нетерпением ждет Сергей Шуляк, исполнительный директор ТФ ОМС Петербурга, который 25 ноября выступил перед депутатами Законодательного собрания с отчетом о деятельности фонда за 1998 год. Вопросы, из-за которых парламентарии отклонили отчет и отправили его на доработку, по словам Сергея Шуляка, незначительны и касаются лишь несоответствия бухгалтерской отчетности фонда и работающих с ним страховщиков и медучреждений (например, ТФ перечислял деньги в декабре 1998 года, а получатель оформлял платеж январем 1999 года). А в разработке стандартной формы отчета ТФ ОМС Сергей Шуляк, по его утверждению, и сам заинтересован.<BR>Если Законодательное собрание Петербурга в итоге утвердит отчет исполнительной дирекции ТФ, это станет прецедентом в системе ОМС Петербурга. Сегодня же Северо-Западная инспекция ГКУ намерена направить председателю Комздрава официальный запрос на тему исполнения предписания. По опыту выполнения городскими властями предписаний ГКУ в области нарушения законодательства об ОМС (предыдущее было в 1996 году), результатом бывает освобождение от должности какого-нибудь должностного лица.<BR><BR><B>Уважительная причина</B><BR>Последней называемой в Комздраве причиной, по которой не может быть подготовлена территориальная программа гарантий, явилось Постановление Правительства РФ от 26 октября о внесении изменений в федеральную программу гарантий. "Правительство приняло новые рекомендации, и в первых числах декабря мы ждем методических указаний Минздрава по расчету программы", - поясняют в отделе перспективного развития и страховой медицины Комздрава.<BR>Территориальная программа в последнем варианте стоила 4,2 млрд рублей, в том числе 1,7 млрд - средства фонда ОМС, остальное - средства городского и федерального бюджетов. После внесения изменений в федеральную программу доля ОМС вырастет: медуслуги, ранее оплачиваемые из бюджета, будут финансироваться из средств фонда. Поэтому в Комздраве считают, что стоимость программы можно будет увеличить, "если сборы ОМС возрастут". Сергей Шуляк утверждает, что ему удалось наладить работу фонда по доходной части и сборы действительно растут. Однако прежнюю стоимость программы - 4,2 млрд рублей - он считает вполне достаточной, но "с учетом проведения реструктуризации коечного фонда" (сокращения числа больничных мест в пользу увеличения мест в дневных стационарах). На что в Комздраве утверждают, что реструктуризация постепенно идет (см. таблицу).<BR>Есть и еще одна версия. Принятие программы гарантий при любой ее стоимости нанесет удар по бездефицитному бюджету Петербурга. В проекте городского бюджета все затраты на здравоохранение, включая ремонтные работы и закупку медоборудования, составляют всего 2,8 млрд рублей.