00:0026 ноября 199900:00
49просмотров
00:0026 ноября 1999
Финляндские компании "Ростэк" ГТК и концерн Hartela, строившие таможенные переходы "Торфяновка" и "Брусничное-2", признали долги перед областным бюджетом и подписали график их погашения.
<BR><BR>Финляндские компании "Ростэк" ГТК и концерн Hartela, строившие таможенные переходы "Торфяновка" и "Брусничное-2", признали долги перед областным бюджетом и подписали график их погашения. <BR><BR>В ответ налоговики вывели их имущество из-под ареста.<BR>Договоренности достигнуты обеими сторонами 18 ноября в областной налоговой полиции.<BR><BR>Что это было?<BR>Несколько месяцев назад Выборгская налоговая полиция наложила административный арест на имущество финляндской фирмы, возводившей таможенный переход "Брусничное-2" на российско-финляндской границе (см. "ДП" №80/99). Дочернее предприятие концерна Hartela, давно работающего в России, было обвинено в неуплате налогов.<BR>Поводом для ареста послужила задолженность по уплате налога на добавленную стоимость, достигающая $750 тысяч. Долги образовались в процессе строительства нового таможенного перехода "Брусничное", которое финляндская фирма ведет по контракту с Государственным таможенным комитетом России. Между тем сами финские строители говорят, что хотели бы платить все налоги как положено, если бы им перечисляли на это деньги из бюджета.<BR><BR><B>Без вины виноватые</B><BR>Проблемы Hartela с местными налоговыми органами имеют почти такую же давнюю историю, как и сотрудничество фирмы с ГТК. Еще летом 1996 года районная налоговая инспекция по заданию Госналогслужбы проверяла все иностранные строительные площадки. Выяснилось, что АО "Строительная фирма "Хартела", зарегистрированное в России одноименным финляндским концерном специально для строительства таможенного перехода "Торфяновка", не перечисляет в бюджет налоги. <BR>По закону, временно зарегистрированные иностранные компании (как в данном случае) освобождаются от уплаты значительной части налогов. Однако НДС они обязаны платить, а "Строительная фирма "Хартела" этого не делала. Вторая проверка, проведенная после завершения строительства новой "Торфяновки", показала, что задолженность финляндской фирмы перед бюджетом еще увеличилась.<BR>Однако финские строители заявили, что не могут выплачивать налоги, поскольку не получают на это средств от заказчика. Заказчик - ГТК РФ - перечисляет деньги не сам, а через ГУП "Ростэк", генерального таможенного брокера, который является контрактодержателем. В "Ростэке" объясняют, что деньги выделяются из федерального бюджета и ровно на оплату строительства, без учета налогов. <BR><BR><B>Крайних нет</B><BR>"Торфяновку" благополучно построили, налоговики денег так и не дождались, а "Хартела" тем временем приступила к работе на новой площадке. Финляндская же фирма Lemminkainen, выигравшая тендер на строительство перехода "Брусничное-2", отказалась от контракта (именно из-за проблем с нерегулярным финансированием), а "Хартела" за него взялась, создав для этого "Строительное бюро "Хартела". <BR><BR><B>Вагончики арестовали</B><BR>14 октября сотрудники налоговых органов вместе с представителями областного Фонда имущества выехали на стройплощадку нового таможенного перехода. Они описали и опечатали все находившееся там имущество - вагончики-бытовки, строительную технику, оборудование. <BR>Принадлежность арестованного имущества "Хартеле" не очевидна. В отделе строительства Выборгской таможни сообщили, что часть имущества может принадлежать "Ростэку" или ГТК, которые формально к долгам финнов отношения не имеют. Ситуация осложняется тем, что с 1 ноября на "Брусничном-2" должны были возобновиться строительные работы, замороженные почти на год из-за отсутствия финансирования.<BR><BR>По данным Управления федеральной службы налоговой полиции Ленинградской области, общая сумма неуплаченных налогов с имеющимися пенями по СФ "Хартела" составила $3 млн плюс 4 млн рублей, а по СБ "Хартела" - свыше $700 тыс плюс 250 тысяч рублей.