Порты отрицают деприватизацию

Ни в Выборгском, ни в Высоцком порту ничего не знают о том, что их хотят деприватизировать.

<BR><BR>Ни в Выборгском, ни в Высоцком порту ничего не знают о том, что их хотят деприватизировать. <BR> "Мы не восприняли серьезно сообщения о возможной деприватизации, - сообщил и.о. генерального директора ЗАО "Выборгский морской торговый порт" Александр Кохно. - Конечно, наш порт приватизировался еще в 1992 году, первым в России, и сейчас задним числом можно найти какие-то "зацепки". Но, если бы были какие-то претензии, мы бы, наверное, получили протоколы, акты, иски и т.д. Ничего подобного не было". <BR>Информация о готовящейся деприватизации обоих торговых портов Ленинградской области - ЗАО "Морской торговый порт Выборг" и ЗАО "Порт Высоцк" появилась в ряде средств массовой информации после проведения операции "Вихрь - Северо-Запад". <BR>В ходе этой операции якобы были вскрыты нарушения, послужившие основанием для подачи Северо-Западной транспортной прокуратурой исков о признании недействительной приватизации портов. <BR>Эта информация оказалась слегка преувеличенной. Следователь Северо-Западной транспортной прокуратуры Юрий Кесиопуло подтвердил, что в суд передан один иск по "портовскому" делу, однако сообщил, что преждевременно связывать это с началом деприватизации. Все российские морские порты подверглись серьезной комплексной проверке (таможня, МВД, КРУ, налоговики) в начале нынешнего года. <BR>Тогда были вскрыты нарушения в Новороссийском порту, однако обоим выборгским портам, по словам их руководителей, были сделаны лишь незначительные замечания. Для них сообщение о возможной национализации прозвучало как гром среди ясного неба. "Нас действительно проверяли и КРУ, и налоговые органы, и УВД, но никаких официальных бумаг мы не получали", - сообщил генеральный директор ЗАО "Порт Высоцк" Александр Пермяков. -Были незначительные нарушения, которые мы исправляли прямо в ходе проверки. В любом случае, наш порт и Выборгский - совершенно разные предприятия, и вопрос о деприватизации одного не может касаться другого". <BR>Акционерная компания "Высоцкий морской торговый порт", позднее преобразованная в ЗАО "Порт Высоцк", отделилась от Выборгского порта в 1994 году, через 2 года после его приватизации. В настоящее время оба порта взаимно являются совладельцами: "Выборгу" принадлежит 25% акций "Высоцка", а "Высоцку" - 20% "Выборга". <BR>ЗАО "Порт Высоцк" за 5 лет самостоятельной работы стремительно набрало обороты - с 450.000 тонн грузов в год до 2 миллионов (прогноз на 1999 год). <BR>ЗАО "Выборгский морской торговый порт" пережило смену руководства, основных собственников и экономический "провал" в 1996-1997 гг., однако в прошлом и нынешнем году тоже начало наращивать грузооборот (прогноз на 1999 год - 750.000 тонн).