Освоение электронной коммерции идет "вживую" - на конференциях и лекциях

Появление электронных магазинов, составляющих розничный сектор электронной коммерции, вызывает споры.

<BR><BR>Появление электронных магазинов, составляющих розничный сектор электронной коммерции, вызывает споры. <BR>Скептики говорят, что расходы на организацию магазина электронной торговли существенно превышают обозримые доходы, а нормативные акты об оперативно-розыскной деятельности и проект контроля Интернет СОРМ-2 вообще превращают Сеть в "неправовое пространство тоталитарного государства" (о котором говорит Юрий Вдовин из правозащитной организации "Гражданский контроль").<BR>С другой стороны, давно закрепившиеся на этом рынке специалисты в кулуарах потрясают воображение слушателей рассказами о довольно "интересных прибылях" и беспечной жизни электронных коммерсантов. Так все ли плохо в российской Сети, и если нет, то где же золотая середина между обещаниями баснословных прибылей и мрачными скептическими прогнозами? <BR><BR><B>Уже бурлит, но еще сырое</B><BR>"Есть новый рынок, он пока не прибыльный. Есть множество решений, еще больше проблем и все мы под колпаком", - подвел итог конференции "Электронная коммерция'99" один из ее участников. Он специально посетил ее, чтобы познакомиться с возможностями использования Сети в своем торговом бизнесе. <BR>Конечно, не все восприняли полученную на конференции информацию так негативно. Были и оптимистичные мнения. <BR>Один из участников сказал: "Интернет дает огромные возможности для поиска новых незанятых ниш. Это можно сравнить с началом кооперативного движения. Большинство из нас относилось к нему скептически. Мой приятель после привоза своего первого контейнера из Турции зарекся заниматься тогда торговлей. Через полгода все рынки были наводнены этой продукцией и он глубоко пожалел, что не нашел в себе сил продержаться такой короткий срок и упустил выгоду. Так и здесь - надо пробовать, искать, а не думать, как побыстрее "срубить бабок в Сети".<BR>Тем не менее все-таки торговля в Интернете - еще развивающееся и не слишком прибыльное направление.<BR>Участники конференции сошлись на том, что защититься от промышленного шпионажа, в том числе и со стороны органов правопорядка, при разумном подходе возможно любому пользователю при помощи существующих программных решений.<BR>Инна Гориславцева от лица консалтинговых специалистов высказала пожелания к игрокам этого рынка: "Пока что я не смогу убедить рядового коммерсанта идти со своими товарами в Сеть. Слишком мала отдача, слишком дороги еще предлагаемые решения электронной коммерции - торговые Интернет-площадки и начальные затраты.<BR>Сделайте их меньшими, и люди потянутся в Интернет".<BR><BR><B>Цифры</B><BR>Впрочем, оставим читателю формировать собственное мнение о рентабельности Интернет-торговли на основе представленных на конференции статистических данных и наших собственных исследований. <BR>Какова аудитория Интернета, какова ее покупательная способность, интересы, каков оборот уже работающих на этом рынке проектов?<BR>Количество активных жителей российской Сети, интересующихся покупками в Интернете и делающих их, - 0,7-1,25 млн человек.<BR>Большинство из них - служащие с высшим или неполным высшим образованием в возрасте 24-35 лет.<BR>В Интернет они выходят, находясь на работе.<BR>Уровень дохода на одного члена семьи - более 800 рублей.<BR>Количество российских электронных магазинов увеличилось за последний год в 5 раз. Сейчас их, по разным данным, от 123 (www.au.ru) до 236 (www.list.ru).<BR>Более половины не имеют процессинговой системы и представляют собой всего лишь Интернет-витрину физического магазина. <BR>До сих пор самые используемые способы оплаты покупок в российских электронных магазинах - наложенный платеж и оплата курьеру, в то время как прелести электронной торговли можно познать в полной мере только при осуществлении возможности массовых микроплатежей в режиме реального времени ("с миру по нитке").<BR>Средний годовой оборот российского электронного магазина - $10.000 в год.<BR><BR><B>Все выше </B><BR>На вторую российскую конференцию "Электронная коммерция'99" собралось около 250 человек из разных регионов страны.<BR>Как обычно бывает на таких мероприятиях, участвовали и новички, и "зубры" электронной торговли.<BR>Дискутировали на темы: розничная торговля через Сеть, существующие для этого технические решения, правовые аспекты и вопросы безопасности.<BR>В рамках конференции проводилась демонстрация работы системы электронной торговли Paycash - все участники получили небольшое количество виртуальных денег, с помощью которых могли купить в системе (www. paycash.ru) на выбор ряд товаров (доступ в Интернет, телефонные карты, журналы).<BR>Примечательно, что не все с первого раза сумели без подсказок разобраться в работе системы. Были ошибки, потери денег по причине неверно выполненных переводов. <BR>Но в том и состояла идея: все, кто еще не является профессиональным игроком рынка электронной коммерции, могли попробовать его на своей шкуре, оценить все плюсы и минусы как всей среды, так и отдельных предлагаемых решений. <BR><BR>Конференция, посвященная проблемам российской электронной коммерции и бизнесу в Интернете, состоялась в Петербурге 11-12 ноября. <BR>Организаторами конференции выступили компания Admin и журнал "Мир Интернет".